понедельник, 29 апреля 2013 г.

День двадцать седьмой

Утром спал долго, потому, меня всеж таки обнаружили. Проснулся от голосов, обсуждающих что то неподалеку. Вылез поздаровался и стал собираться. Голоса тоже уехали на работу, так что напрашиваться на завтрак было не у кого.
У меня был выбор, какой дорогой ехать, прямой и короткой, или попетлять среди гор по деревенским дорожкам. Естественно, я выбрал второе, ибо плоская дорога обещала быть в Индонезии, до самого Понтионака.
Оторавнный еще вчера датчик велокомпьютера требовал резиночки для закрепления на вилке, которая вскоре нашлась, прям на дороге. Но, к сожалению, оказалось, что порван один провод. За завтраком вкое как его чиню, вроде работает, выглядит коряво и еще одного такого безобразия явно не выдержит. Жаль нет паяльника.
Еду дальше, переключатели почти не работают, цепь скрипит как недорезанная. Решаю свернуть куда нибудь, как раз подворачивается церковь, хочу проверить, что там, да как. Оказывается, здесь не церковь, а что то вроде школы, церковь чуть выше. Останавливаюсь возле кухни, там женщины чистят овощи. По английски не говорят, на меня внимания обращают мало.
Чиню вел, переодически подходят ребятишки, смотрят. Мучаюсь с настройкой переключателей, в перерыве срываю шляпку болта у багажника, хорошо, что запасные болтики есть. Ремонт явно затягивается. Когда почти закончил, у женщин наступило время чаевничать, меня тоже пригласили. Напился кофе, попробовал все виды выпечки. Оказывается, к ним сегодня приезжает министр, они готовят стол.
На одном из пригорков, мне махают с минимагазинчика, коих здесь много, решаю подъехать, пообщаться, отдохнуть. Нашел у них горючее для горелки, закупился.
Дорога потихоньку петляет между горок, в нескольких местах приходится заходить пешком, в некоторых активно тормозить. Переднего тормоза почти нет, колодки стерты. Потихоньку добираюсь до границы, быстро выхожу из Малайзии, где в очередной раз с меня снимают отпечатки пальцев, иду в индонезию. Виза платная, 900р, зато красивая, вклеивают наклейку на целую страницу в паспорте. Тысячу доларов предъявить не требуют. Сразу после границы нахожу кафе, где обедаю за малайзийские деньги. Менять валюту у менял на границы както не хочется, а банков здесь не видно.
Сразу за границей расположены кафешки, где удается пообедать за малайзиские рингиты.
Сухой остаток по Малайзии, за 16 дней пройдено 1483 км, из которых сотни четыре с очень неплохим рельефом и сотни две с половиной - грунтовых. Потрачено 7500р, из них 350р менялам, 500р на парк птиц, 1100р в аропорту за байк и распечатку билета, 750р за автобус, на который я так и не попал, а если бы и попал, то на границе с Брунеем меня бы скорее всего развернули, и 400р за интернет, который, кстати, работал почти везде, и еще 900 на индонезийскую визу. 3500 ушло на еду, она здесь дороже, чем в Тайланде, к тому же, у меня открылась яма желудка, жру все и помногу.
Асфальт сразу становится хуже, здесь практикуют точечно ямочный ремонт и не любят широкие обочины, совсем как в России. Но трафиик не велик и основной транспорт - мотоциклы.
Меня догоняют прани на мотоцикле, пытаются ехать рядом и разговаривать, но, в горку, на моей скорости мотоцикл глохнет. Догоняют раз, просят остановиться, общаемся. Один парень уезжает на несколько минут и возвращается с бутылками воды. Предлагают доехать куда то, пообедать, отказываюсь, говорю ел час назад. Парень сердечно извиняется за то, что остановил меня.
Встречается армейская застава, там мне машут, мол заворачивай, присядь, отдохни. Долго общаемся, фотографируемся. Опять приносят бутылку воды из магазина. Спрашиваю, сколько до Понтионака, говорит три сотни. Фигасе, напрямую 140. Остановившийся грузовик предлагает подбросить, отказываюсь.
По пути встречается множество церквей, не таких, как в Малайзии, а разнобраных и богатых.
Вечереет, начинаю высматривать, к кому бы попроситься на ночлег, не тороплюсь. Вот женщина машет мне ругой, решаю рискнуть, заворачиваю к ней. По английски она не понимает, показывает жестами, что соседи говорят, посылает туда девочек. Девочки показывают, что соседи спят, но женщина говорит им, чтоб будили. Хочу уехать, чтоб не беспокоить, но решаю всеж посмотреть, чем кончится, уехать всегда успеется.
В доме оказываются молодые муж  женой и двумя детьми, женщина немного говорит по английки и обладает такой неуемной  энергией, что мигом забрасыват меня вопросами. Объясняю, что мне нужно помыться и переночевать, говрю, что могу спать где угодно на полу, говорит, что у них есть комната для меня. Отправляюсь мыться, дают полотенце, выхожу, дают чистую одежду. Предлагают ужин, но сперва нужно съездить за овощами. Женщина говорит, что ее муж хочет, чтоб я поехал с ним, хочет что то показать. Соглашаюсь.
Купили огурцов и капусты, потом муж повез меня к своей семье, показал дом, где он вырос. Здесь обстановка значительно опрятнее, есть резная деревянная мебель. На стене крест с Христом, здесь все религиозные. Пьем кофе и возвращаемся.
Ночь ясная, пока едем назад, ищу знакомые созвездия. Плеяды висят почти над головой, большая медведица так низко, что малая точно за горищонтом. Кассиопеи тоже не видать. Чтож, чем ближе к экватору, тем незнакомее небо.
Собрались гости, но по английски никто не говорит, так что просто сидят и смотрят телевизор. Хозяйка все так же забрасывает меня вопросами, ее старший сын, ему на вид года три, вертится рядом. Хозяйка говорит, что он очень хочет со мной пообщаться, только не может потому, что не говорит по английски. Но я ему очень нравлюсь потомую что я power ranger. Пытаюсь понять, что а имеет в виду, оказывается, что это и мультика, включают на компьтере, и правда похож.
Фотографируемся, пытаюсь достать фото с флешки - не выходит, похоже сдох картридер. Хорошо, что вещица эта довольно копеечная.
Пытаюсь писать в блог, не выходит, хозяйка все время отвлекает. Общаемся обо всем, о их работе, семье, родственниках, религии. Оказывается, здесь все религиозные, еще в школе они выбирают, в кого верить. Я первый встретившийся ей атеист. Наконец, гости расходятся ия уползаю спать.
Велосипед и даже сандали на ночь заносим в дом, хозяйка говорит, воруют. Надо быть чуточку осторожнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий