четверг, 25 апреля 2013 г.

День двадцать второй

Вчера зачитался допоздна, поэтому вставать совсем не хотелось и решено было проспать подъем минут на тридцать. Тем более, что спалось здесь очень хорошо, почти как дома. Вышел как обычно, сразу после рассвета. Местные только просыпались и потому кухня была закрыта, поехал без завтрака.  Дорога оказалась размокшей и жутко грязной, порадовался, что покрышки без особого протектора, а просветы у рамы широкие, грязь прилипала и летела встороны. Но, не тут то было, в километров через пять грязь преобрела нужную вязкость и стала прилипать комьями прямо к бокам колеса, забиваться куда не попадя. Передний переключатель отказал еще вчера, сейчас же начал глючить и задний. Кое как, переодически чистясь, плетусь дальше. Наконец, цепь начинает странно прилипать к звездам системы и движение становится просто невозможным, как раз встречается большой дом с кучей пристроек и собак. Ставлю велосипед у ворот и пробираюсь через грязь к дверям.
Стучусь не окрывают, внутри играет музыка, наверняка просто не слышат. Стучу сильнее, но с тем же результатом. Долбить в дверь ногами воспитание не возволяет, решаю обойти дом. Собаки просыпаются и поднимают такой лай, что тут уж меня точно услышат. И верно, пожилой мужчина открывает дверь. Объясняю, что двигаться дальне не могу и мне нужно пересилеть пару часов. Впускает, показывает, где умыться, угощает чаем, предлагает поесть. Кормят вкусно, липким рисом с кучей различных добавок, от овощей до мяса и сала.
Поев, решаю пойти почистить байк, чтоб было проще ехать. Чищу колеса, обращаю внимание, что цепь както странно висит. Убираю грязь с переключателей, не пойму в чем проблема. Оказывается, не работает натяжитель на заднем переключателе, лапка безвольно поворачивается в любую сторону. Снимаю и иду отмывать, деталь эта неразборная, и потому вызывает опасения.
Чистка переключателя ни к чему не приводит, сижу, грущу, верчу в руках. Откручиваю стопировачный винт и начинаю крутить лапку вокруг своей оси. С ужасным скрипом, повороте на пятом ее крепление выходит из паза милиметров на пять. Но ясно, что там не резьба, разобрать никак не удается. Видна некая грязезащита, которую можно приподнять. Чтож, мою, кручу, вроде из какой то дырки полезла грязь. Начинает ощущаться пружинка, появляется какая то защелка. Закручиваю в обратную сторону, вроде работает, но както слабо. Крепление лапки все так же выступает на милиметр и сидеть как раньше не желает. чтож, капаю туда смазки, опускаю грязезащиту, авось еще поработает.
Ставлю переключатель обратно, сразу доходит, что натяжения недостаточно. Снимаю, делаю еще один оборот лапки и вуаля, натянут как раньше. Чтож, эта проблема вроде решена, еду дальше. Если переключатель сломается, то прийдется вернуться в Кота-Кинабалу и тогда этот маршрут уже не будет пройден.
Метров через сто указатель на  городок с незапоминающимя названием, с асфальтированной дорогой. Так вот что имели ввиду мужики, когда говорили, что дорога тепкрь хорошая. Начинаю спускаться, но закрадываются сомнения и гляжу в ГПС. И верно, мне направо, по той же грунтовке, правда уже основательно подсохшей.
Цепь ведет себя както странно, проезжаю километров семь, преимущественно толкая в горку, вижу справа беседку посреди озера и домик напротив, решаю остановиться, отдохнуть, смазать цепь. Подхожу, прошусь посидеть, принимают душевно, распрашивают, удивляются маршруту, угощают кофе с сэнгвичами. Подъезжает джип с людьми, становятся возле домика, что то обсуждают. Меня приглашают поесть, соглашаюсь, хоть и завтракал всего часа два назад.
На джипе, оказывается, привезли частично разделанную свинью. Не знаю, что они обсуждают, но обрабатывать ее дальше не торопятся. Меня проводят на кухню, где кормят очень вкусно. Заправка к рису из крупных красивых креветок с овощами просто изумительна, такого в кафе и ресторанах не подают, экономят на креветках. Предлагают остаться, но времени еще только полдень, пройдено совсем мало, с сожалением двигаюсь дальше.
Смазанная цепь начинает вести себя как положенно и переключатели работают как часы. Это воодушевляет. К тому же жара спадает, на небе появляются облачка, а высохшая дорога уже не столь трясуча, местами на спусках можно ехать быстрее двадцати. Спуски сменяются подъемами, кручение педалей толканием, двигаться легко, практически не останавливаюсь на отдых. Часам к четырем дня начинаются намеки на дождик, проезжаю базу лесорубов-дорожников. Останавливаюсь у одного домика, пополняю запасы воды и еду дальше, пока не полило.
Облако накрывает гору, потихоньку моросит дождь, но дорогу это не портит. Километрах на 50 встречается пустая база лесорубов, там несколько домиков, где можно поставить палатку, но, впереди, еще в 15 километрах точка, отмеченная как деревня. Вдруг там удастся найти ночлег и место где помыться или даже ужин. Дождик усиливается, дорога ухудшается - подъемы становятся серьезнее, но они и чаще сменяются спусками. Выезжаю к точке, и правда, еще одна база лесорубов, пустая. Хотя, нет, в конце, прямо на дороге, стоит балок с трактором, и рядом двое мужчин.
Подъезжаю, спрашиваю, где можно переночевать, говорят, что здесь, показывают на балок. Спрашиваю, где помыться, указывают на ручей неподалеку. Помылся, уселся писать в блог, принесли кофе. Благодарю. Позже приносят большую тарелку с лапшой, благодарю еще больше, ухожу внутрь балка, посидеть с ними. Они сидят на полу кружком, распивают бутылку ликера, общаются. Доедаю лапшу, предлагают еще, соглашаюсь, уминаю еще одну пачку местного доширака. У них сварился рис, тоже садятся есть. Предлагают мне, но я вынужден отказаться - некуда. Угощают рыбой, свиду сушеная, но горячая, обжарена в масле и жуется как чипсы. Прикольно.
За сегодня прошел 67 км с набором высоты в 2700м, это значительно больше того, на что я расчитывал с утра. До спорных участков осталось километров 30 - 40, завтра станет ясно, смогу я пройти этот маршрут или нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий