четверг, 25 апреля 2013 г.

День двадцать третий

Утром спал пока все не встали, спешить было некуда. Неторопливо собрался, попил кофе, угостили лапшой с все той же чипсовой рыбой и двинулся в путь.
Грязь была не страшной, к колесам не липла и вот, уже на десятом километре, лесовозная дорога уходит влево, мой же трек, направо. Дорога вроде не хуже предыдущей, но местами по ней стелятся ползучие растения и видно, что ездят очень редко. Смытые водой мостки через ручьи уже никто не востанавливает, лишь бросают лаги
На двадцатом километре на карте у меня стоит точка, деревня. По факту же это две групы заброшенных домов, спускаюсь к нижней группе, осматриваюсь. Время часов 11, решаю что пора отдохнуть да проверить несколько домов на предмет чего нибудь интересного. Есть церковь, вернее ее подобие, есть оранжереея, где стоят погибшие растения для рассадки, и много домов для рабочих. По надписям и рисункам догадываюсь, что это база вертолетчиков, тех самых машин, что я видел вчера вечером. Без брюха, но с хваталкой для деревьев.
Доедаю оставшиеся фрукты, пробую печеньки и двигаюсь дальше по треку. Дорога все больше покрыта травой, но такая же хорошая. Встречаю стадо мелких кабанчиков, стоят смотрят на меня. Потом как драпанули, только спины и успел сфотографировать. Позже встречаю свиноматку, покрупнее с двумя отпрысками. Тоже драпают.
То тут, то там встречаются места для стоянок, видимо охотников. С жердями на которые можно натянуть тент, костровищами, щепками для костра. По дровам видно, что заготовленны они давно. Порою мостки настолько размыты, что преодолеть их становится нетривиальной задачай. Кряхчу и пячу велосипед на плече, балансируя на бревнах или узких полосках земли. Встречаются и завалы, вызванные селями. За одним таким полоса жидкой грязи, проваливаюсь по щиколотку. Отмываюсь в ближайшем ручье. Там же и попил нестерильной воды, в первый раз.
Педалю в горку, щелк и останавливаюсь. Порвалась цепь, рядом с замочком. Снимаю, прячу, решаю пройти оставшийся километр до перевала в 1350м. Пролезаю через очередной нелегкий завал, для особо любознательных скажу, что сегодня мне его преодолевать четыре раза, почти дохожу до перевала, но тут гляжу в ГПС и понимаю, что я ушел с трека. Это несколько волнует потому, как развилок небыло. Возвращаюсь до развилки, да, дорога уходит резко вверх. Вел затащить можно.
Упираюсь в завал, решаю взять ГПС и пойти на разведку. Выше дорога вроде нормальная, но уж шибко крутая, будет нелегко. Откидываю попадающиеся ветки, упрощаю себе будущий подъем. По пути слышу шум в ветвях деревьев, вижу тени скрывающиеся, вроде не крупные. Не о них ли предупреждам мужик, встретившийся мне вчера на дороге и просивший быть осторожным? Вроде слишком мелки, чтоб быть опасными, забираюсь на хребет. Тут дорога по треку ныряет вниз и сразу заканчивается. Тыкаюсь по ответвлениям. Неплохая дорога ведет вверх по хребту, но это противоположно моему направлению. Прохожу по ней с пол километра и бросмаю это дело, ясно, что все эти дорожки тупиковые. По подобным я ходил несколько дней назад, мне не понравилось и результата было ноль.
Возвращаюсь на развилку, меняю цепь, решаю съесть шоколадку. Шоколадка, можно сказать, перевальная, их положенно есть при преодолении препятствий, но то, с чем я столкнулся требует энергии для мозгов и приятного вкуса для самоуспокоения. Чтож, делать нечего, двигаюсь дальше по нормальной дороге, хоть она и идет в неверном направлении. Через несколько километров и эта дорога разветвляется на несколько похуже, проверяю одну, понимаю, что двигаться по ним с байком будет невыносимо. Впереди, через вершины отрогов видны такие же жуткие дорожки. Решаю, что кто то, когда то, хотел здесь пробиться, возможно туда же, куда нужно и мне, но так же не преуспел.
Делать нечего, поворачиваю назад, до вечера нужно успеть к заброшеной базе. К сожалению, добраться до того места, где ночевал вчера, не получится, слишком далеко, а время уже позднее. Да и не факт, что мне туда нужно, у меня все еще два варианта дальнейшего продвижения - в Индонезию по суше на веле, или в Кота Кинабалу на попутках и автобусе, ибо крутить туда педали смысла нет никакого.
ГПС выключил за ненадобностью, свой след видно и так, а считать наборы высот теперь ни к чему. Хотя очень тянет узнать, сколько же осталось до базы. И это не смотря на то, что точная цифра километража мне известна, я посчитал ее как только повернул назад.
На базе решаю остановиться в верхней группе домиков, я их еще не проверял. Впрочем, ничего интересного и в них не обнаруженно. По пути назад, мечтал о том, как сварю риса с тушенкой и крепкого кофе, буду сидеть и смаковать. Достал горелку, поставил, достал зажигалку и понял,ч о в ней нет кремня. Не раз повторял шутку, о необходимом количестве спичек и вот, попался. Обычно я беру коробка три, таблетку сухого горючего и зажигалку. Но в самолет все это нельзя, да и эту я нашел на Пхукете. А закупиться както не удосужился. Чтож, довольствуюсь печеньками и консервами, хорошо, что не забурился в самые ебеня. А то пришлось бы еду замачивать заранее. Надеюсь, это последняя неприятность на сегодня.
Набор высоты и дистанция теперь не имеют значения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий