четверг, 25 апреля 2013 г.

День двадцать первый, начало брунейской авантюры

Ночью спалось плохо, надо было пить меньше кофе. К тому же, приходили рабочие и долго колотили щиты с плакатами. Но, зато я зарядил все, что можно было зарядить и наелся печенек на халяву. Настолько наелся, что потом весь день их не хотелось. С утра напротив участка окрылись ларьки со всякими вкусностями вроде пирожков, сэнгвичей и прочей прелести, я не удержался и попробовал почти всего понемногу.
Сразу на выезде из города оказался кпп, где мне поставили печать, что я выбыл из одной области и попал в другую. А я то ломал голову, как мне с этим быть, думал, что пересеку границу в малонаселенных местах. Первые тридцать километров, до сворота на трек, катилось хорошо. Начинался рельеф, но умереный, что не мешало держать скорость за двадцать. Магазины закончились както быстро и кроме нескольких банок тушенки да пачки рисовой лапши, я ничего купить не успел.
По треку все пошло наперекосяк, дорога - ужастная трясучая грунтовка, по ровной поверхности выше 15 не разгонишься, на спуске тоже самое. Но поверхность была отнюдь не ровная, дорога забирала вверх так резко, что приходилось толкать вел в гору. Самое же ужасное было в том, что после набора на 600 был спуск до 200, а затем все повторялось заново. Хотя еще только 10 утра, начинаю закипать, сворачиваю к домику, домик пуст. Хотя возле него в бочке тлеют дрова. Вылив на голову ушат воды и посидев тенечке, сразу почувствовал себя лучше. Ближе к полудню жара становится невыносимой, все плывет, пот разъедает глаза. Смотрю на термометр, 44 градуса. Приближаюсь к еще одному домику, возле которого сидит женщина, прошу воды, разваливаюсь на скамейке, отдыхаю чуть ли не пол часа.
Встречаю небольшую деревеньку, она лежит метров на сто ниже дороги. У сворота к ней дом, спрашиваю, смогу ли купить там еду. Не понимают, из женщины, девочки и мальчика по английски не говорит никто. Чтож, оставляю вел и иду на разведку пешком. В деревне есть миникафе, с напитками типа коллы и всякими жевачками. Еды нет. Спрашиваю, где же местные покупают еду, отвечают, что в Лавасе. Это как раз рядом со своротом на трек, километров 30 отсюда. Спрашиваю про рис, чтоб приготовить самому. Девочка куда то убегает, тем временем приканчиваю запасеные с утра ништяки, время обеденное. Приносит пакет, килограмма четыре риса, не, говорю, столько не надо, отсыпаю граммов семсот. Денег с меня не берут.
Вернувшись к велосипеду вижу женщину размахивающую бананами. Предлогает поесть, заодно достает еще и початую, почти пустую пачку с мелкими печеньками и две разных пачки сигарет. От сигарет отказываюсь, съедаю с ними часть бананов, благодарю, фотаю их, уезжаю. Оставшиеся бананы и печеньки мне суют с собой.
Встречается автоматический киоск по продаже бананов и прочих овощей. Цена написана, берешь что надо, деньги кладешь в банку. Набираю еще бананов, сдачи мало, вместо нее нагребаю чего то вроде банановых чипсов. Сажусь рядом, в тенечке, отдыхаю. Подходят две женщины и старик, угощают странным фруктом, говорят австралийский, снаружи похож на апельсин, внутри, на хурму, по вкусу как что то среднее между хурмой и черемухой. Время четрые часа, предлагаю остаться здесь ночевать. Начинает накрапывать дождь, но несмотря на это решаю ехать дальше. Можно успеть продвинуться еще километров на 10 - 20.
Потихоньку высматриваю места для ночевки, их тут довольно много. То там, то здесь попадаются заброшенные строения, есть ручьи с водой. Но сегодня я хочу напроситься к местным, впереди какая то деревня. Мимо проезжают джипы с лесозаготавителями, приветствуют меня.
Идущий навстречу грузовик притормаживает и из него мне протягивают бутылку воды, теперь я могу встать где угодно, воды хватит на приготовление ужина.
Деревня оказывается базой лесозаготовителей, заезжаю, спрашиваю, где можно остановиться. Посылают в церковь. В церкви мужик говорит, что у них сегодня вечером будет собрание, и поэтому он не может меня пустить. Возвращаюсь к заготовителям, но уже к другим, через дырку в заборе. Тут мне наконец то сопутствует удача, устраивают в местную "гостиницу", кормят на местной кухне, денег опять не берут.
Рядом с гостиницей гуляет компания, зовут к себе, говорю, не сейчас. Пока моюсь, а ванная с туалетом как раз над местом гуляния, слышу настораживающие высказывания, видимо тренируются, как можно со мной разговаривать. Например, гив ми йо мани. Решаю, что пить с ними не буду. :-)  После, звали еще раз, но я отказался а они не стали настаивать.
После ужина опять тянет есть. Сожрал половину банаов, а их реально много и лишние печеньки. Подумываю о банановых чипсах. Открывается яма желудка. А может быть это от того, что на 62 км по треку пришлось 2200 метров набора высоты. Завтра, если верить метка на треке, набор будет еще серьезней. Жутко.
Правда, мне подсказали хорошую идею, если не получится объехать Бруней, то можно рвануть сразу на границу с Индонезией, она где то дальше, по этой же дороге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий