суббота, 15 июня 2013 г.

День двадцать первый

Утром жутко не хотелось лишний раз вылезать из палатки, дабы не марать ноги. Поэтому завтракали всухомятку, собрались и, помесив грязь, вытаскивая велосипеды, поехали до ближайшего удобного места. Минут через сорок у дороги встретился навес с лежаком, там мы расположились, достали горелку, сварили бушной лапши, обжарили ее с яицами, этим и позавтракали.
Дорога все так же была ровна и пустынна, с широкими обочинами и редкими машинами. Последние, правда, часто и много сигналят, когда идут на обгон, и, несмотря на ширину обочины в полтора метра, залезают на встречную полосу. Деревни встречались все так же редко, разделенные бесконечными и унылыми рисовыми полями, а то и просто пустырями. Встетили группу белых туристов у микроавтобуса, остановившихся дабы сфотографировать рыбаков закидывающих сети в рисовом канале.
Ветер был попутным, поэтому ехали быстро, 25 - 30 км/ч. Обедали в какой то забегаловке, кормили интересно, вкусно и, главное, обильно. Здесь принято подавать лишнюю тарелку с рисом, чтоб ты мог себе подложить, если голоден. И добавок к рису накладывают отдельную тарелку, а не кладут пару ложек сверху, как в Тайланде. Правда, еда выходит не дешевле, все те же 80 - 120 рублей. Вспомнаю кафешку вчера вечером, как мне и показалось, покормили нас бесплатно. Да ту мелочь, что я протянул, взяли, чтоб я успокоился.
После полудня жара нарастает, Милу начинает клонить в сон, останавливаемся. Мила растягивается на пенке, я же сушу палатку да готовлю кофе. Местные дети за нами наблюдают, но стесняются подойти. Впрочем, когда к нам подсаживается женщина и пытается с нами поговорить, то и дети придвигаются ближе. Фотографирую их на память.
Заехали на рынок, там полный бардак. Кучки гниющего мусора, соответсвующий запах. При этом, на прилавках чистые, вкусные фрукты. Страна контрастов. Покупаем Миле штаны, ее стали совсем распадаться. Выбирает некие, расцветка ее не совсем устраивает, горовит, давай возьмем, но как встретятся хорошие, купим их. Ох уж эти женщины!
Заехали в храм, поболтали с монахом, заправились водой. Угостились странными фруктами, падающими с растущего тут же дерева, сладкие, рассыпчатые, напоминают картошку. Гадость вобщем.
Только тронулись в путь, как забарахлил велокомьютер, геркон отвалился от вилки, пытаюсь его както прикрепить. Пока тестирую, объезжаю Милу, при этом меня объезжает мотороллер, которого объезжает грузовик. У которого там кто то еще и на встречке. Вобщем, мотороллер проскакивает сантиметрах в десяти от меня, забиваю на велокомпьютер, едем дальше. А дальше, ГПС уводит нас с трассы на красноглинянную, хорошо укатанную дорогу и ведет через деревню прямо к анкгор вату. Слева на карте отмечено какое то озеро, решаю проверить его на предмет места для ночевки.
Сворачиваем, объезжаем храм, оказываемся на окраине огромного рисового поля, но, практически сухого, да еще и лежащего немного в низине. Нам же достается приятная полянка с кучкой дров и храмом под боком. Решаем остаться здесь и идем искать туалет. В храме встречаем мальчика говорящего по английски, он помогает нам найти душевые, общается с нами. Приятно. Вечером к костру приходят молодые монахи, долго стоят рядом, о чем то переговариваются.
Место ветренное, насекомых почти нет, засиживаемся у коста. В палатке приятно, дышится сегодня легко. Правда, ночью идет дождь, приходится натягивать тент.