суббота, 29 июня 2013 г.

День тридцать первый, жара

Ночью казалось, что вот вот пойдет дождь и я пару раз выскакивал наружу - натягивать тент. Дул неплохой ветерок и в палатке в кои то веки было свежо. К тому же, сдвало всех комаров, так что через стенки никто не кусался.
Спешно позавтракав фруктами, поглядев на рассвет, выдвинулись в обратный путь - на шоссе. Проверять эту дорогу дальше я не решился, времени на эксперименты у нас здесь, к сожалению, нет. Попути остановились у песчаной дюны, поднялись на нее. Где еще встретишь кусочек пустини?
Завтракали в маленьком городке, неким супом из лапши с различными мясами и салом. Вкусно, здесь они, в отличии от Тайланда, не портят бульон всякими приправами.
Дорога шла в сторону основной трассы, была пустынна, но с довольно неприятным рельефом. Двигались медленно, если так дальше пойдет, то до Лаоса мы доберемся нескоро.
Но вот, преодолев небольшой перевал, метров в двести, со свистом в ушах спускаемся вниз, выходим на основную магистраль и дальше двигаемся по равнине. Заехали на рынок, закупились овощами и кофе. Кофе взяли какой то местный, в невзрачной упаковке - меня потянуло на эксперименты.
Двигаемся к морю, хочется устроить обед на берегу, но место выбрали неудачное - пляжа там нет, тенечка тоже. Разворачиваемся и заруливаем во двор к каким то работягам. У них есть скамейки и стол, а так же водопровод, можно помыть овощи. Вновь тушили картошку с кабачком, ностальгировали по привычной еде.
После обеда проезжаем мимо заливных огородов, но непонятно, что там выращивают. Могу лишь предположить, что жемчужных молюсков - судя по кучам характерных раковин на обочине. За городком вновь возвращаемся к морю. Тут уже есть и тень - целый "сосновый" лес и песчаный берег без куч мусора. Замачиваем Милу.
На полянке у дороги сидят женщины, едят арбузы. Завидев нас, кричат и машут, зовут к себе. Разворачиваюсь, такое я не могу пропусть, угощают арбузами и лепешками. На небе вновь собираются черные тучи, потому все вместе собираемся, фотографируемся и сваливаем. В нагрузку дают два арбуза, хотели четыре, но я отказался, и пакет с лепешками.
Ветер дует в спину, ветер сильный, потому едется легко и прохладно. Фотографирую огромные ветряки, стоящие на равнине. Въезжаем в город, довольно большой, в ГПС этих дорог нет, потому теряемся. Но, немного попетляв, все же нашли дорогу в сторону трассы. Пережидаем дождик в кафе, впрочем вчерашнего ливня не повторилось.
В городе на нас смотрели както странно, видимо белые туристы с навьюченными велосипедами здесь в диковинку. Едем в горку, нас обгоняет девушка на велосипеде, както легко и непринужденно. Офигивая присматриваюсь, так и есть, электровеник. Посмотрел бы я на нее, когда у не аккумулятор сядет. Он огромный и, кажется, свинцовый.
Дальше дорога вновь идет по равнине, мы торопимся преодолеть сколько то там километров дабы успеть попасть на побережье до темноты. Не забыв при этом помыться и поужинать. Удалось найти приятную кафешку у дороги, рядом с которой делали шейки. Здесь, во Вьетнаме, они встречаются даже в нетуристических местах.
Начинает темнеть, своротов к морю не видно - побережье застроено отелями и санаториями, совсем как в Крыму. Но вот, находим незагороженный свороток, выруливаем на берег с кустами и песочком, с камнями и кораллами. Купаться здесь нельзя, но нам и не надо. Ставим палатку и комары загоняют нас спать.