суббота, 8 июня 2013 г.

День пятнадцатый, город храмов

На сегодня у нас было запланированно посещения города с несколькоми необычными буддисткими храмами. До него было совсем близко, всего пятнадцать километров. Дорога шла по рисовым полям, изредка разрезаемым пальмами, было солнечно и красиво. За пару ходок добрались до города.
Тут то и начались проблемы, ГПС не был осведомлен о храмах, мы же не знали даже толком, что нам нужно. Случайно наткнулись на королевский дворец, погуляли по нему в полном одиночестве. По чему то в нем практически полностью отсутсвовали мебель, ковры, люстры и прочее убранство. Практически везде голые стены, скучновато.
Распросил у работников расположение нужного нам храма - со ступами переделанными из древних кхмерских развалин. На карте показать не смогли, дали туманное объяснение. Поехали, остановились возле необычного храма. Непривычным было то, что ад им возвышались три белых колонны. Погуляли вокруг, рядом расположена школа, уроки у них шумны и интересны. Судя по всему, дети на них общаются с учителем, а не просто слушают.
Зашли внутрь храма, посидели, прониклись атмосферой. Деочки рядом трясли палочки с номерами, затем вытаскивали случайную и бежали к тумбочке с бумажками, вытягивали выпавшее предсказание. Посетили с соседнее здание, там Мила села в кружок пообщаться с девочками. Не знаю, о чем они беседовали, но выглядело это забавно.
А дальше мы целый час искали храм с кхмерскими развалинами, опрашивая десятки прохожих и нарезая круги по городу. Если бы не Мила, яб давно бросил это занятие, но ей удалось убедить меня продолжить поиски. В итоге храм был найден, зафотографирован, галочка в нужном месте поставлена и мы спешно покинули город. Хотя здесь и было еще куда заглянуть - оставался огромный парк на холме, с интересными храмами и пещеры со статуями Будды под ним. Но моральных сил искать все это у меня уже небыло.
Закупились манго, заодно разорились на дуриан. Хотелось вновь попробовать этот фрукт, попытаться понять, за что же его атк любят некоторые европейцы. Попробовали, как был непонятной хренью, так и остался. Спелые и даже немного переспевшие части имеют хоть какой то вкус, похожий на пельмени, недоспевшие же почти безвкусны, напоминают по консистенции огурец.
Море лежало в километре справа, но дорог к нему не наблюдалось. Мечта заботониться на пару обеденных часиков на песочке, таяла на глазах. Вот мы проезжаем еще один заливчик и становится ясно, моря не будет еще долго.
Собирался дождь, огромные грозовые тучи догоняли нас, было видно, что скоро польет. Но тут справа показалась полицейская станция, завернули в гости, переждать дождь. Нашли там вайфай, сварили кофе, пожарили арахиса с кунжутом. Засиделись часа на полтора. Один из полицейских предложил ночевать у них, отказались, собрались и поехали дальше. Ливень пролил и кончился, пока мы отдыхали, дорога успела подсохнуть.
Ночевать рядом с трассой не хотелось, поэтому увидев указатель на парк Рамы второго, решено было ехать туда. ГПС начертил маршрут тихими и спокойными дорожками, свернули и поехали. Вновь оказались в местах, где туристы бывают нечасто, вновь нам кричали хэлоу и махали рукой из машин. То там, то здесь встречались храмы, если что, то можно было бы вернуться и встать на ночевку в одном из них.
До парка осталось каких то триста метров и тут мы въезжаем на волкинг стрит. Гребаный ГПС! Пешочком, с велосипедами протискиваемся среди гуляющих людей, слева и справа извергаются ароматы от уличного джанкфуда, продают сувениры. Затаскиваем велосипеды на пешеходный мостик над рекой, на которой расположился плавучий рынок. Всего за полтинник можно сесть на лодку и тебя будут подвозить то к одному то к другому продавцу, где ты сможешь купить тоже самое, что и на берегу. Но не смотря на это, жнлающих целая очередь.
Естественно, парк оказывается не тихим и пустым нацпарком с местами под палатку, а приличным городским парком, с газончиком, экспозицией кафешками и ресепшеном на входе. Впрочем, мы вошли с запасного входа, где бросили велосипеды и пошли гулять по рынкам, ужинать и расслабляться.
Вернулись к темноте, запасной вход оказался закрыт. Нам объяснии, как найти основной, но мы, чуть не дойдя до него, нашли червоточину, и прошли почти незамеченными. Люди по пути что то говорили, вроде бы нам, но не пытались остановить. Так что был выбор, ночевать здесь или пойти к монахам, в монастырь под боком. Выбрали все же монахов.
Монахи вновь не предложили нам отдельного домика, лишь показали место под крышей, где можно поставить палатку, с вентиляторами и розетками. Поблагодарили и переместились поодаль, на травку, где помягче и потемнее.