суббота, 15 июня 2013 г.

День двадцатый, Камбоджа.

Выписавшись из отеля в обед и попив бесплатного кофе на ресепшене, двинулись в сторону границы. Решили перекусить в кафешке на стороне Тайланда, выбрали приличную, остановились. Хозяин оказался велосипедистом, его сын тоже. Внутри стоит байк, на стенах фотки хозяина в вело форме. Поболтали, рассказали о наших планах.
Проезжаем мимо китайского кладбища, вижу приличный кадр, резко торможу, Мила чуть не въезжает в меня сзади. Опасно оно, ремесло фотографа.
Проезжаем мимо мошенников предлагающих услуги по оформлению камбоджийской визы, покидаем Тайланд, двигаемся по указателям, находим здание для получения визы, быстро заполняем документы, платим 20 баксов + 100 рублей, получаем новые наклейки в паспорта и двигаемся дальше, ставить штампы прибытия.
Не прошло и часа, как мы в Камбодже, поменяли деньги и крутим педали в Сьем Рип. Дорога поражает гладкостью асфальта и количеством грязи на нем. Похоже, здесь асфальтирована всего одна улица, остальные же являются источником качественной, деревенской грязи. Погода способствует - пасмурно и немного капает. Зато прохладно, едется очень легко.
Выехали из города и начались бесконечные поля. Теперь уж точно похоже на Россию, разве что деревья другие, если приглядываться. Деревни встречаются довольно редко, между ними никакого жилья, посидеть практически негде. Вижу лежак возле дома у обочины, сворачиваю, прошусь посидеть. С радостью разрешают, женщина приносит подушки, растягиваемся, ловим кайф. Мне начинает нравиться эта страна.
Въехали в небольшой городок, пора бы и поужинать, рассматриваем пару кафешек, не находим ничего привлеокательного, решаем поискать еще. Городок резко кончается, приходится ехать голодными. К счастью, встречаем дом, возле которого лежит горка с арбузами, покупаем один, килограма на два, всего за 14 рублей. Оказался очень вкусным, в Тайланде такие встречались крайне редко.
Добрались до еще одного городка, остановились у кафешек, тоже ничего понятного на вид. Пока гуляли по рынку и покупали бананы, началя ливень. Вернулись в кафешку и взяли риса с масимально понятной добавкой. Оказалось вполне вкусно. Пока ели, нам предлагали добавку, принесли еще риса, оказывали внимание. А после угостили мангостинами. Сколько заплатить я так и не понил, протянул лишь самую крупную купюру из того, что у меня было, это тридцать наших рублей. Взяли и больше не потребовали, чую, что нас готовы были покормить и вовсе бесплатно. Спрашивали, где мы собираемся спать, ответили, что в палатке. Помылись в их душевой.
Непогода и вызванная ею темнота сбила с толку, я потерял счет времени. Выехали из кафе, когда уже начинало темнеть. К тому же, городок оказался серьезным, растянулс километров на восемь. Место под палатку искали уже в темноте, потому выбрали далеко не самое лучшее. Посреди свежевыротого котлована, на островке вокруг деревьев.
Залез в палатку, оставив ноги снаружи и задумался - как их почистить. Тащить эти два комка грязи внутрь както не тянуло. Мила предложила использовать футболку, точно, так и поступили. Чай не кипятили, лень было даже высовываться, попили вчерашний да перекусили батоном со сгущенкой. Батоны здесь вкусные, совсем как у нас.