четверг, 20 июня 2013 г.

День двадцать четвертый

Утром мимо нас проехала телега, потом другая, третья остановилась рядом, мужик из нее стал срезать дерн. Его собака бегала вокруг и подбирала оброненые вчера макаронины да прочий мусор. Потом пришли мальчишки, смотреть, как мы собираемся. По англиски никто не знает ни слова, так что только смотрят. Как будто это интересно.
Выехали из полей и сразу свернули к храму, умыться. Но, похоже, здесь расположился не храм, а скорее буддисткое кладбище. Впрочем туалет есть, но местны смотрять както не дружелюбно.
Дорожное покрытие испортилось, асфальт стал какой то грубый, с крупной щебенки. Да еще и ветер в лицо, скорость не добегает до двадцати. Ну и ладно, мы никуда не торопимся. Ломаю голову, куда ехать, в сторону побережья, или же сразу во Вьетнам. На побережье есть несколько нац парков и возможность поближе узнать страну, но этот крюк займет по меньшей мере неделю. Обратная же сторона монеты - страна пока не шибко цепляет чтоб в ней задерживаться. Никто не говорит по английски, проблемы с питьевой водой, некоторые затруднения в том, чтобы помыться. У Милы еще и проблемы с питанием - не все, что здесь приходится есть, ей нравится. Зато здесь очень дешевые арбузы, едим их по два раза в день. Решаю пока отложить этот вопрос, время подумать еще есть.
Завтракаем на заправке, где оказываются прекрасные туалеты и даше отдельная комната, чтобы помыться. Есть там и лежак, где, пока Мила мылась, я приготовил жареный хлеб с яичницей. Покупаем чокопаи, вспоминаем вкус из детства.
На встречу нам еде велотурист, гляжу, тормозит, явно не прочь пообщаться. Разворачиваюсь, подъезжаю, это оказывается женщина, Снежанна, из Чехии, велопутешественница. Она была даже в России, на Кавказе. Проехала, похоже, пол мира. Общаемся, хотелось пригласить ее на кофе, но у нас нет ни воды, ни печенюшек. Беру ее визитку, прощаемся. Жаль, что пути наши ведут в разные стороны, было бы здорово провести пару вечеров вместе.
Местные деньги у нас закончились, поэтому за обед платить приходится долларами. Здесь, похоже, везде в ходу эта валюта, ее берут по курсу близкому к банковскому, так что можно даже не париться. Тем более, что в кафе, чтоб не давать сдачи, нам скинули пол доллара с цены.
В следующем есте, где мы отдыхали, за нами наблюдали местные ребятишки. Мила сплела пару фенечек и сделала им этот маленький подарок.
Впереди что то горит. Подъезжаю ближе, вижу, что да, это груда искореженного металла, которая, возможно, десять минут назад была машиной. Маленького ребенка уносят в дом, на обочине лежит девочка, вокруг нее никто не суетится. Видимо, незачем. На другой стороне стоит покореженный автобус, еще чуть дальше сидит мужчина в крови, видимо водитель. Во круг уже собрались толпы местных, стоят наблюдают.
Медленно и аккуратно проезжаем, не останавливаясь. Уже через сотню метров вновь слышим бесконечные хэлоу, становится тошно.
Вечером заезжаем в храм, заправится водой. Предлагают лишь водопроводную, говорят, она хорошая. Чтож, по крайней мере чистая, набираем одну бутылку. Вторая у нас вообще заправлена чуть мутноватой, видимо, дождевой водой, которую я попросил у местных. Моемся в школьном туалете, там наудивление чисто, только вместо ковшиков кокосовые скорлупки. Найти кафешку чтобы поужинать не удалось, покупаем яиц и овощей да едем искать место для ночевки. Вновь свернули в поля, отъехали на пол километра от рассы да встали посреди открытого пространсва. Может быть здесь будет хоть какой нибудь ветер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий