суббота, 15 июня 2013 г.

День двадцать второй

С утра шел дождь, по этому спали дольше, чем обычно. Впрочем, совсем не на долго, успело лишь рассвести. Встали, собрались, попрощались с монахами, у них как раз был завтрак и поехали к Анкгору.
По пути встрелился воздушный шар, остановились, зафотали. Позже узнал, что это распространенное здесь развлечение для туристов, поглядеть на храм с высоты. Особо богатым предлагают даже вертолет.
У самого храма чекпоинт, нас тормозят, объясняют, где купить билеты. Едем туда, выясняем, что дневной абонемент стоит двадцать баксов, работают они с пяти и до пяти, и идти в храм сегодня это потеря четырех, а то и пяти часов оплаченного времени. Едем в Сьем Рип, искать отель да решать вопрос с лодкой до Пном Пеня.
Отель находится както сам собой, в первом же попавшемся нам показываю темненькую комнатку, сами сторговываются с семи долларов до шести и Мила почему то соглашается. Вот и здорово, одной заботой меньше.
Немного отдохнув, находим где пообедать, а после едем к причалу.'до него примерно 12 километров, причем, если первые идут по укатанным грунтовкам, то последние - по лужам грязи. Вымазанные по самое нехочу, с грязными байками добираемся до пирса, где выясняется, что лодки до Пном Пеня в лоу сизон не ходят. Печально, прийдется крутить педали, считерить не вышло.
Возвращаемся через грязь до храма на холме. Он отмечен на карте анкгор вата и потому привлек мое внимание. Поднимаемся, жарко, душно, пот течет в глаза. Зато, перед самым окончанием лестницы, попав в тень деревьев, на нас сразу обрушился поток прохладного воздуха. Как награда, за то, что дошли. Храм, как храм, но на самой вершине квадрат, внутри которого несколько очень древних и безумно красивых строений. Время не пощадило камень и то, как  его потрепало природой вызывает у меня восхищение.
С запада надвигается грозовая туча с льющим из нее дождем. Едва мы покидаем храм, как нас накрывает ливнем, спускаемся по дороге уже босиком, так удобнее и приятнее. Едем в город, преодолев буквально километр, въезжаем в местность, где дождя небыло совсем, сухо и чисто. Встречается мужик, моющий из шланга машину, разворачиваюсь, подъезжаю, Кэн ю хелп ми, и получаю поток воды на грязные ноги и велосипед. Две минуты и наши байки, как и мы, удовлетворительно чисты, едем дальше.
ГПС посланый на одном из своротов подальше - там дорога после ливня превратилась в болота, вновь предлагает сворот на какую то тропинку, чтож так даже интереснее. Тропинка прекрасна, вмеру песчана, гладка и мягка, не как асфальт, а как бывают мягки лесные дорожки. К тому же, она постоянно петляет и закладывает неболььшие повороты. Едется легко и приятно, разлядываем то изумрудные рисовые огороды, то детей купающихся в канале, то мужчин ловящих там рыбу. Объезжаем привязанных у дороги бычков с опасением - а вдруг лягнет?
А дальше день проходит в привычном батонстве и ничего не делании. Я гуляю по городку, изучаю ассортимент местных рынков. Купили Миле приличные штаны, забавно было слышать, как торгуется продавщитца. Семь долларов, да зачем тебе они? Разворачиваемся, уходим. Шесть, пять, четыре... разворачиваемся, возвращаемся, выбираем. Лишними не будут, благо они легкие.