пятница, 10 мая 2013 г.

День тридцать восьмой

Утром, голодный двинулся в путь. Решил начти что нибудь километров через десять. Но характер дороги изменился, начался хайвэй, широкий, гладкий, быстрый, огороженный от всего живого. Лишь на 22 километре удалось найти лазейку в город и позавтракать за 15 рублей. Еду дальше, едется хорошо, прохладно. Думаю, на тридцатьм километре остановлюсь, смажу цепь. Но тут меня нагоняет дорожная полиция, объясняют, что здесь велосипедистам ездить нельзя, небезопасно. Единственные безопасные для велосипедистов дороги на Яве для них закрыты! Отвозят меня в ближайший город, откуда ведет обычная дорога. Благо, хоть отвозят в нужном направлении, срезают мне километров двадцать пути.
Останавливаюсь возле магазина с пончиками, рядом есть магазины, решаю снять денег и порадовать себя хоть чем то. Деньги снять не удается ни в первом банке ни во втором. Почему - опять не ясно. В голове крутятся мысли от косяков банкоматов и до потери половины сбережений. На пончики денег нет. Еду дальше, в расстройстве пропускаю нужный поворот, замечаю это лишь километра через четыре. Дорога ведет на Богор, но я уже решил, что по ней мне не успеть, хоть она и значительно интереснее. Разворачиваюсь, нахожу нужный сворот, проверяю еще один банкомат - тот же результат. Видимо, день победы и для меня должен пройти нелегко.
Дорога стала вроде бы неплохой, достаточно целой, не слишком много набирающей и сбрасывающей. Правда, все так же петляет между гор, накручивая километры. А в стороне виднеются пролеты хайвея, прямого как стрела, пронзающего горы и висящего над долинами.
Останавливаюсь отдохнуть, читаю книжку, тут же крутятся какие то парни. Прошу поесть, один из них не поленился сбегать купить еды на вынос и кофе. Спасибо ему! Парни раздобыли китайский планшет, запустили переводчик и задают мне вопросы. Печатают медленно, я отвечаю куда быстрее. Прошу у них разрешения попользоваться интернетом, проверяю карточку через интернет банк, с нею все хорошо. Похоже, опять слетели лимиты, но менять ничего не стал, решил ехать без денег.
Дорога лезет вверх. Вот она уже выше хайвэя, накрапывает дождик. Спешу обогнать его, мокнуть не хочется. Проскакиваю городок, в котором, происходит какое то представление, не останавливаюсь, не тянет. На спуске понимаю, что все. Тормозов нет. Совсем. Становится страшно. Давлю панику, дорога хорошая, пустая, хоть и петляет, но я несусь не быстрее максимально безопасного. Потихоньку начинает работать тормоз, через нажатие. Скорость удается сбавить и доехать до очередных подъемов без происшествий. Но впереди вновь маячат спуски. Делать нечего, останавливаюсь и пол часа меняю колодки. С этим возникаю проблемы - адаптер цепляется за ус новых колодок. Благо, рядом оказываются ребята, которые приносят пилу по металлу, срезаем лишний кусочек. Колодки встают как влитые, регулирую и еду дальше. Теперь у меня есть один отлично работающий тормоз! Правда, только передний, это немного опасно, но много лучше чем никакого и даже лучше, чем только задний.
После восьмидесяти заглядываю помыться в дом, выглядящий достаточно приятно для меня. Порой я могу проехать десяток километров, выискивая дом, который мне понравится. Кофе здесь нет, но есть горячая вода, развожу свой. Здесь же и отдыхаю, пишу в блог.
Заезжаю в банк, советуют воспользоваться карточкой, говорю не пашет, нужно обменять доллары. Они мне надменно, мол это банк а не обменник. Где искать обменник не знают. На прощанье говорю, что в их стране проще путешествовать без денег, чем получить их.
Дальше проскакиваю нужный поворот, метров на двести, возвращаюсь, удивляюсь, что небыло указателя и двигаюсь дальше. Опять идут такие подъемы, что приходится толкать. Никуда не тороплюсь, времени много, километров мало. Выезжаю к плотине, проезд по треку закрыт. Объясняют, что надо вернуться, либо ехать по другой дороге и в другую сторону. Выбираю второе. Но, другая дорога вновь выходит на мой трек, превращаясь в неплохую, но уж очень петляющую бетонку. Такой дороги предстоит еще километров шесдесят, тихо ругаю прокладчик маршрута, но отступать не хочу. Ловлю подвернувшийся грузовик, он подкидывает меня километров на восемь. Дальше еще одна плотина, собирается ливень, прячусь под навесом местного лавочника. Лавочник говорит, что лучше вернуться, но дальше дорога вроде как есть. Хотя, уже отсюда видно, какая.
Не дожидаясь окончания дождя, выхожу. Идти приходится пешком, по плотине. Рядом сверкают молнии, гремит гром, страшно. Самый высокий проводник в ближайшей округе - я. Ливень хлещет в лицо и по ногам. Впрочем, через километр, он немного стихает и даже становится можно ехать. Дорога - крупная гравийка, крутить тяжело.
За плотиной поселение, это слегка поднимает дух, ну немогут они попадать сюда с моей стороны. И верно, за поселением убитый в усмерть асфальт, все так же ныряющий вниз и взлетающий вверх. Двигаюсь кое как.
Но вот, развилка, трек показывает направо, туда же уходит и узенькая бетонка. Решаю, то ошибка, отъезжаю двести метров по разбитому асфальну, нет, трек прав. Возвращаюсь. Еду по бетонке и удивляюсь, как она попала на осм. Ее ведь даже со спутника местами должно быть не видно, до того плотны здесь заросли бамбука. Дорожка спискается вниз, передне колесо скользит на мокрых листьях, я падаю. Но, в этот раз опять везет, перескакиваю через руль, бросаю его и бегу вниз в полусогнутой велосипедной позе еще шагов десять. Потом припадаю на одну ногу и ладони, но отделываюсь лишь парой мелких царапин.
Дорожка выходит к бамбуковому мосту через речку, по которому точно не протащить и мотобайка. За мостиком подъем, но уже не бетонный а глиняный, к счасть, пока не скользкий и не слишком крутой, проскакиваю его на одном дыхании и вытадаю в деревню с такой же дорогой, с которой сошел. Нахожу приглянувшийся дом, прошусь на ночлег. Здесь живут старики и молодая девушка, угощают чаем, дают помыться и переодеться. Хоть с этим сегодня повезло. :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий