суббота, 4 мая 2013 г.

День тридцать третий

Проснулся в час ночи, быстро собрался, но тут оказалось, что хозяин не спит а сидит и смотрит телевизор. За ночь при помощи словаря его английский явно улучшился, и стало ясно, что он хочет быть мне гидом, за 600 рублей. Отказавшись от такого предложения, пришлось собрать байк и покинуть этот дом на совсем.
Велосипед с вещами оставил чуть выше по улице, просто закатив его в чей то двор и преципив к столбу. Стрельнуть фонарик тоже не вышло, решил, что если будет совсем туго, то буду пользоваться тем, что в телефоне.
Тропа оказалась не столь обустроенной, как на Кинабалу, но натоптанной. Очень скоро я нагнал первую группу туристов - парня с девушкой, у них был гид. Решил двигаться за ними, так светле. Но они шли слишком медленно, присоединился к другой группе. Эти шли быстрее, но останавливались часто и подолгу, а еще их гид на второй остановке сказал мне двигаться дальше. Зато следующие четверо местных угостили меня кофе из термоса. Так, постепено, я обгонял группу за группой. Везде спрашивали, откуда я и почему один. Одним, на восклицание "O, Russia", я ответил "Yes, only in Russia you can met people crazy enough to get here without guide and flashlight". Позже, уже на вершине, когда я забрался повыше, девочка из этой группы кричала кржйзи мэн и махала руками.
Двигался очень медленно, часто останавливаясь. Видимо, недосыпания давали о себе знать. В итоге, вышел на предвершинный взлет за сорок минут до рассвета. А там еще метров 200 набора и 500 расстояние. Но на небе все еще висели звезды и ярко светила луна. Проверил, ГПС живет в неместном времени и до рассвета еще час сорок. Дальше торопиться смысла небыло.
Рядом местные разворачивали палатки и полевую кухню. Подсел к ним, пообщался, угостили кофе и дошираком. Так лишний час и пролетел, побежал на вершину, обгонять уже вышедшие туда группы.
В одной из групп оказался русский парень, Алексей, турист из Москвы, правда из белых людей а не как я, бомжей. Разговорились о туризме, ппутешествиях. Он уже успел побывать даже на Килиманжаро. Так за разговорами добрались до вершины вулкана. Описывать ничего не стану, все это вам скажут фотографии, когда я вернусь и обработаю их. Но если оротко, то там было круто. В жерле вушкана светилось пятно лавы, рпада маленькое и разносился гул как от бушуещего водопада. Когда встало солнце и осветило окресности, захотелось просто сидеть медитировать. Настолько это все було красиво. Почти как в Фанах, правда, совсем по другому.
Потихоньку поползли вниз, благо здесь это было делом не хитрым. Ни тебе живых камней, ни сыпучих рек. Прогулка, одним словом.
Байк нашелся там же, где я его и оставил, совершенно не тронутым. Только веревочка с сушившимися трусами подле него куда то исчезла. Хозяев дома небыло, так что объясняться и благодарить не пришлось. Потихоньку двинулся в обратный путь, по быстрому серпантину. Каждые пять минут останавливался пофотографировать и дать остыть тормозам. Вернее, единственному рабочему - заднему. Позавтракал месным блюдом, супом сото. Состоит из риса, каких то ростков, курицы или мяса, овощей. Стоит от 10 до 15 рублей за тарелку. Неплохо!
Купил бананов, привязал их к багажнику и поехал искать где бы подремать. Устроился на скамейке возле одного из ничем не торгующих домов, что здесь редкость возле дороги. Правда жара стояла такая, что больше получаса я не выдержал и медленно двинулся дальше. Крутить педали совсем не хотелось, благо, здесь дорога идет практически все время вниз. Так и добрался до храма Прамбадан. Кое как подавил жабу и купил билет, аж за 500 рублей. Для местных билеты стоят заметно дешевле, но меня оттуда послали, обаянияне хватило. :-)
Храм не шибко понравился, возможно потому, что был слишком уставшим, возможно потому, что было много народу, а может потому, что стоит ходить с гидом. Пишут, что в 2006 году землетрясение сильно его потрепало, вокруг разложенно множество бесхозных блоков. Видимо, собрали как сумели, но осталось много лишнего.
Нашел рядом отель за 300 рублей, куда и заселился. Расчитывал перекусить бананами и лечь спать, но мешочек с ними отвязался от багажника. Жалко.
Пытался выпросить в отеле горячей воды для кофе, не нашлось. Достал горелку, нашел местную кухню и приготовил сам. Сижу, кайфую. Спать не хочется, опять завтра буду тупить.