суббота, 25 мая 2013 г.

День второй, первые нагрузки.

Встали рано, за час до рассвета. Пока разогревали плов, делали чай, завтракали да собирались, прошло полтора часа. Выехали засветло. Проехав километров восемь, остановились у дома местных жителей, отдохнуть и попросить воды, пока отдыхали, нам предложили кофе, отказываться не стали. Как недалеко стоит отъехать от туристических мест, чтоб к тебе начали относиться, как к путешественику!
Еще через сколько то километров я заприметил небольшой базарчик с фруктами, выбрал связку бананов и ананас, взяли всего 20 рублей. Да еще, пока мы сидели, ели бананы, к нам подошла продавщица и подарила связку бананов, причем, они оказались более вкусными.
Едем дальше, сворачиваем на уже знакомую мне дорогу, на которой находится пещера, на посещение которой, два месяца назад, я пожалел 200 рублей. Хорошо, что не сходил, теперь есть возможность получить впечатления вдвоем. Доехали до пещеры, как раз собирался дождик. Цены остались теми же, хотя в этот раз там совсем никого небыло.
Пещера оказалась великолепна. Многочисленные натечки, разной степени белезны и величественности, музыкальные флаги, оркестровые залы с отличным эхом, кальцитовые наросты, сталактиты и сталагмиты всех форм и размеров, залы со спагетинами, подземные озера и летучие мыши. И все это в доступной для обычного туриста форме. Гиду мы явно понравились и он провел нас по тем места куда явно ходят не все туристы, показал галереи за участками легкого свободного лазанья. И ходили мы намного дольше, обещанного на входе, часа.
Когда выбрались из под земли, снаружи шел дождь. Съели ананас, вкусный, но уж больно кислотный. Тут как раз и небесная концелярия перекрыла течь, так что мы выдвинулись дальше, искать демократичную кафешку. Кафешку нашли, не шибко демократичную, но зато со вкусной жареной рыбой. Правда, там я выбрал себе жутко острую подливку для риса, что в купе со съеденым перед этим ананасом дало жуткое пламя во рту.
Увидел указатель на полицейскую станцию, с бесплатным вайфаем, поспешил туда. Пошел дождь, до станци два километра, останавливаться не стал. Дождь был не сильным и быстро кончился, как раз, когда подъехали к закрытой станции. Рядом оказались развалы с арбузами, обычными, тайскими и крупными, малайзийскими.
Арбузами торгуют муж с женой, тут же у них играет и ребенок, чуть старше года. Они предложили нам присесть на лежаке, выдали половину охлажденного арбуза с ложкой. Я выбрал крупный арбуз, но торговец сказал, что они не сладкие и принес мне обычный, тайский. Чтож, поверим наслово. Та же половина, которой нас угостили, оказалось лучше всех пробованных здесь доселе.
Пока наслаждались, снова пошел дождь. Пока ждали его завершения, нас угостили кофе. Узнали, куда и как мы едем, попытались убедить ехать через Суратани, мол там ближе и есть локальные дороги, мол по трассе ехать будет плохо. Сильно в этом сомневаюсь, особенно вспоминая, как на Яве меня выгнали с прекрасного хайвея на узкие и перегруженные обычные дороги.
Заехали на мелкую заправку, в туалет, я ее сразу вспомнил, в прошлый раз здесь останавливался, ополоснуться и отдохнуть от жары. Владелец меня узнал, мило побщались. Предлагал кофе. :-)
Остановиться на ночлег хотелось в неком парке возле пещерного храма. Времени хватало, можно было даже успеть поужинать в кафешке километров за пять до цели. Но километров за десять начались какие то дикие территории среди красивых скал. А дорога, петляя, набирала высоту. Чтож, с готовой едой не повезло, пришлось заправиться питьевой водой и надеяться на хлеб со сгущенкой и прочий джанкфуд, припасеный заранее.
За два километра до цели встречаем buddism national park, тут явно есть храм. Не смотря на сомнения Милы, напрашиваюсь на ночлег, выделяют комнатку в маленьком пещерном гроте. Тут стоит статуя Будды, есть циновки, а главное, электричество. Ну и конечно, на территории есть туалет, где можно помыться.
Сам парк расположен в кольце скал, вроде небольшой, с домиками монахов. Где то здесь есть дорожка на вьюпоинт, но мы туда пойдем врятли. Хотя, чем черт не шутит, вдруг с утра шило проснется.
А вечером, после молитвы в здании, расположенном рядом с парком, люди пошли мимо нас в сам парк. Заглядывали и дивились, кто же там такой, с палаткой. Пока мы не вырубили свет, и нас стало не видно.
Чтож, пока здесь только один минус, в палатке душно, а снаружи - комары. Посмотрим, переживем ли мы это.
За сегодня преодолели девяносто километров, с рельефом чуть сильнее новосибирского. Неплохо, но Мила сильно устала, даже почти отказалась от ужина. Чтож, завтра сделаем больше передышек и, если повезет, даже доберемся до побережья, где и заботонимся.