четверг, 30 мая 2013 г.

День восьмой, летучие мыши

С утра батонились аж до десяти, потом собрались и поехали, благо день обещал быть не очень жарким. Разведанная вчера вкусная кафешка оказалась закрыта и пришлось завтракать в другой. Подали что то странное, мне - баланду на основе риса, с мясным фаршем, Миле какой то суп. Пришлось есть за двоих, вкусовая ценнось сих блюд вызывала сомнения. Энергитическая же была высока, что для меня, в последнее время, является главным аргументом.
На выезде из городка купили мелкий арбуз, всего в кило весом. Попробуем, что за местные недоростки.
Интересно, почему очень часто так случается, что когда только начинаешь движение, тут же попадаются удобные скамеечки, чтобы посидеть, магазины, чтобы купить еды и рынки, чтобы запастись фруктами. Но когда тебе нужно остановиться и отдохнуть, километр за километром будут тянутся лишь отбойники по сторонам дороги. Так случилось и в этот раз, залазя на невысокий, но достаточно крутой перевал, пришлось усесться прямо на обочину.
Остановился джип, видимо хотел подобрать, но место было настолько неудачным, что под сигналы других машин он тронулся дальше едва убедившись, что с нами все впорядке и мы просто отдыхаем.
За перевалом, прямо у дороги, встретился красивый водопад. Присели на пенек у самой воды, в двух метрах от сброса, съели арбуз. Благодать!
Дальше закупились бананами, они тут довольно дешевы и попедалили, набирать километраж. Вспомнил, что у нас закончился хлеб, но к счастью, даже в этих ебенях встречаются городки, где есть семерочка. Мила набросилась на хлеб с соком, заявив, что она Очень голодна, и не мудрено, биомассу за завтраком я съел практически в одиночку. Я же пошел прогуляться по рынку, нашел странные орехи, с виду фундук в скорлупе, на вкус как моченый арахис. Что они тут едят? Лучше бы уж арахиса пожарили, его здесь много.
Заехали в кафешку, там опять предлагают стандартный суп из чего то соевого и не питательного. Объясняю, что хочу рис, жестами показывают, жареный, да! Похоже, что практически в любой кафешке тебе могут на скорую руку приготовить твое любим блюдо, если сможешь объяснить, чего тебе надо.
Заехали на автомойку, оказывается там тоже есть туалет, присели отдохнуть в беседке. Рядом стоял чайник, нам предложили отведать, нескафе. Учитывая, что погода к этому времени была вполне прохладной, отказываться мы не стали. Позже предлодили еще и покушать, но тут уж мы отказались. В Индонезии, бывало, я ел в прок, когда небыло денег, только для того, чтоб потом не просить, но тут это бессмысленно.
Встретили сворот на пещеру, всего в километре от дороги, решаем посмотреть. Пещера маленькая, всего один грот, зато большой и с дымоходом. Под сводами летает огромная колония летучих мышей, свистят так, что гул в ушах стоит. Пытаюсь их сфотографировать, но мощности вспышки не хватает, слишком они высоко. Дорожка уходит куда то в верх, видимо на обзорную площадку в гроте, но из-за проблем с фонариками, туда не идем.
Вокруг горы с пещерой на сваях проложена отличная бетонная дорожка, прямо над водой и среди дождевого леса. С одной строны, изъеденные водой известняковые стены, с другой, прекрасные, обвитые лианами деревья, а внизу медленно течет река, причем то в одном направлении, то в обратном. И никого вокруг.
Обошли скалу и вышли к месту кормежки обезьян, как раз ко времени кормежки. Раздавали бананы. Обезьян много, обезьяны жадные. Каждая пытается захапать как можно больше еды. Вот одна жержит банан во рту, а второй в руке, а другая взяла второй в ногу, пока ест первый. Тут на сцене появляется боьшая и неторопливая, остальные разбегаются, оставив лишнюю добычу. Случаются и мелкие склоки.
Палатку поставили в беседке, под крышей, чтоб не натягивать тент. В палатке кошачий туалет, а ветра здесь нет. Прийдется терпеть.
Еду спрятали внутрь, вещи в велорюкзак. Надеюсь, обезьянки ночью нас не обворуют.