воскресенье, 19 мая 2013 г.

День первый, разминочный

Вчера было решено спать до шести, потом быстро собраться и ехать в город Краби, смотреть достопримечательности. Но утром по крыше барабанил дождь, норовя превратиться в ливень. Поэтому, проверив прогноз погоды, где были сплошные дожди и ливни, я повернулся на правый бок и заснул.
В восемь распогодилось. Кое как растолкал Милу, доели приготовленные вчера оладушки, собрались, сели на велосипеды и поехали. Ехать было хорошо, прохладно после дождя. Да еще и некоторые кусочки трассы удалось срезать проселками среди каучюковых плантаций, где деревья дают достаточно тени.
Остановились у трекинга на слонах, сторговали 30 процентов стоимости, сели в корзинку и поехали. Слону явно не нарвилось это издевательство, он часто останавливался, фыркал, иногда поднимал ввехр хобот. Погонщик же постоянно кричал одну и ту же команду "огой". Сам же процесс оказался довольно скучным, ты сидишь, тебя медленно, и, сильно раскачивая из стороны в сторону, перемещают вперед. При этом еще и жалко животное и хочется поскорее освободить его от этого занятия.
Разделавшись со слонами и поставив галочку в анкете "что обязательно должен сделать каждый турист", двинулись прямиком к пещере тигра. Там обещался еще и храм и большая лестница на гору.
Собирался дождь, очень хотелось успеть подняться до него, потому сразу побежали к лестнице. Но, где то на трети он нас настиг. Дальше уже поднимались неторопясь, хотя, Мила этого, вероятно, не почувствовала. Лестница крутая, 250 метров набора делает быстро, без многочисленных километров хотбы. Местами октрываются неплохие виды на скалистые горки напротив и долину внизу. Подниматься приятно.
Наверху было прекрасно. Можно было пересидеть дождь в укрытии, но он уже не был столь обильным чтоб испугать кого либо и мы пошли на крышу, к статуям Будды, балкончикам над обрывами и мачтам сотовой связи. Там было прекрасно. Дождь загнал всех туристов по норам и мы были одни, среди тишины, дождя и прекрасных видов вокруг. Туман полностью скрыл занятую цивилизвцией долину, но совершенно не тронул горы, покрытые девственными джунглями с другой стороны. Его клочья лишь местами цеплялись за ветви деревьев, лишь усиливая красоту видов. Кажется, сюда не доносились даже посторонние звуки.
Вдоволь нащелкавшись фотоаппаратом, спустился под крышу. Тут уже начали собираться туристы, было оживленно. Когда они, наконец, поднялись наверх, оттуда послышался звон висящих там колокольчиков, голосов. Туристы.
Путь вниз был как будто бы не легче, но точно быстрее. Хотелось поскорее осмотреть храм внизу и рвануть обедать. Утренних оладушков было явно недостаточно, чтоб активно двигаться пол дня. Но тут выяснилось, что помимо храма, на этой территории находятся еще и парк с девственным лесом и рядом пещер. Обед явно откладывался.
Парк потрясающий. Тропа ведет среди гигантских деревьев, настоящего дождевого леса, порой прижимается к скалам, под которыми находятся домики монахов или гроты небольших пещер. Было странно наблюдать привычную пещерную натечку снаружи, на стенах скал. Осматривая одну из пещер, встретили двух парней, которые, сперва заметив меня, сфотографировались со мной, а потом так же набросились на Милу. Кажется, на нее это произвело впечатление.
Кушать хотелось все сильнее. По этому, когда Мила начала медитировать у самого большого дерева в парке, пришлось ее поторопить. На что она заметила, что я готов променять Биг Три на тарелку риса. Пожалуй это было не совсем правдой, скорее на две тарелки. Все же есть свои плюсы у хождения в одиночку, все происходит с нужной тебе скоростью.К выходу выскочили неожиданно, оказалось, что парк со всех сторон окружен скалами и мы прошли вдоль их внутреннего периметра. Была еще тропинка насквозь, но идти туда сил уже небыло.
После осмотрели храм пещеры тигра, прочитали еще одну вариацию легенды появления такого названия и поприсутствовали на процедуре приношения даров монахам. Отдохнув, двинулись на набережную Краби, искать лодку на другой берег. На набережной нас встретил рыбак, который за 400 рублей обещал целый час катать на лодке с заездом на рыбацкую ферму, мангровый лес и какие то местные достопримечательности. Сторговаться на 300 рублей не удалось и мы двинулись дальше. Вобщем то, мне просто не хотелось на эту экскурсию, я читал про нее вчера, не впечатлило. Хотя, Мила, кажется, пожалела, что отказались. От главного пирса ходили "паромы" на другую сторону реки, но гулять там уже расхотелось. Время шло к четырем и пора было возвращаться. Немного покружили по городку, в поисках жареных бананов, не нашли. Зато нашли еще один храм, из белого известняка, очень красивый.
На почве спора о апельсиновом соке чуть не всплыл конфликт. Милу тянет пить что нибуть кроме воды и чаю, в особенности соки. Мне же это непонятно, ибо здесь лучше есть фрукты, чем пить разбавленные соки. Пару раз поспорили, потом я проехал семерочку, потому, что не хотелось останавливаться на подъеме, а после получил настойчивую просьбу больше семерочек не пропускать. Поразился своей мелочности, пусть пьет, жалко что ли.
По пути закупились арбузом и удивились цене, которую заламывают недоброкачественные торговцы на местные мандарины. Смотрел на дуриан, но пока не рискнул. Все, что были на прилавке, показались недозрелыми, без трещин.
А вечером, мы, вновь сами готовили себе ужин. Пожарили картошки, порезали салатик, вскипятили чаю. Ностальгия по привычной еде! После, пошли в бар, слушать приятного дядьку, играющего на гитаре и поющего классические песни прошлого столетия.
Взяли билеты на Пхи-Пхи и завтра вновь продолжим батонский отдых, без велосипедов. Еще дня три-четыре и я, теперь уже вместе с Милой, буду снова крутить педали и радовать вас своими отчетами.