среда, 29 мая 2013 г.

День седьмой, визаран в Мяньму

Утром обнаружили, что кошек стоит остерегаться больше, чем собак - эти твари пометили тент, лежавший рядом с палаткой. Пришлось спрятать его отдельно, чтоб не провонялись другие части палатки.
Погода с самого утра задалась жаркой, пот пояаился с самого утра. Давно такого небыло! К счастью, подъемов на пути стало как будто бы меньше, или же они стали положе.
После завтрака справа показалась гора, с довольно крутыми скалистыми участками, блестящими на солнце, будто бы по ним бежит вода. И верно, пропускаем один водопад, сворачиваем ко второму. Там целый нацпарк, требуют по сто бат за въезд, жалко, но тратимся. На территории парка, кроме водопада есть вьюпоинт на холмы и храм напротив, и заросшая паутиной тропа, ведущая непонятно куда. Водопад так себе, верхних каскадов снизу не видно, так что с дороги он кажется куда величественнее.
Часам к одинадцати утра подъезжаем к Ранонгу, первой цели нашего путешествия. Сворачиваем в полноценный Теско, закупаемся наушниками для просмотра фильмов и музыки - встроенный в планшет динамик уж очень слаб для этой шумной страны. Опять накупили всякого джанкфуда вроде йогуртов и семечек. Никак не получается заставить себя экономить. :-)
Едем к пирсу, благо, от самого въезда в город есть указатели. Там нас подхватывает местный лодочник и проводит сквозь все инстанции. Лишь оказавшись в лодке мы вдруг осознаем, что нам не нужно туда и сразу обратно, мы же хотели еще погулять по Мьяньме хотя бы несколько часов. Чтож, что сделано, то сделано, да и приграничные города скорее портят впечатление от страны, чем передают ее дух. Так что проходим иммиграцию, и плывем через пролив, наслаждаясь видами и самой поездкой на деревянной моторке. Довольно забавно происходит швартовка, к причалу уже понатыканы десятки точно таких же лодок и, чтобы спустить пассажиров, приходится влиниваться между ними, раздвигая соседние. Потом, переходя с одной на другую, можно выйти на берег.
Ступив на землю Мьяньмы сразу идем в вон тот зеленый домик, где за десять баксов нам добавляют печатей в паспорт и сразу двигаемся обратно. По дороге призывно пахнет джанкфудом, но нас наверняка уже ждут. Пока ждали, не найдет ли лодочник еще попутчиков, съели купленный в Теско арбуз. Это, пожалуй, единственный фрукт, что стоит там дешевле, чем на рынке. Правда, всего на рубль за кило. Обратная дорога была уже не столь интересна, заполняли иммиграционные карты.
Покончив с визараном за какие нибудь полтора часа, поехали искать кафешку. По пути попался велосипедный магазин, где удалось найти тросик к переключателям взамен использованного вчера и купить Миле перчатки. Цены ниже, чем в академовском тестцентре, вот тебе и ебеня в азии. Правда, там небыло даже смазки для цепи. Чуток заплутав без ГПС, выехали к отелю, узнали про цены на комнаты - 250 рублей за сутки, решили пообедать а заодно и подумать о том, чтоб сегодня остаться здесь. Обедали в чудесной кафешке, чудесной потому, что она оказалась самой дешевой за все время нашего пребывания в стране и одной из самых вкусных. Заплатили 72 рубля за двоих за жареный рис с курицей. Кстати, у меня не получается готовить дешевле, чем в таких кафешках. Не говоря уже о том, чтоб вкуснее. Единственный плюс - я могу сварить то, чего здесь нельзя купить. И в достаточных количествах, чтоб насться самому. :-)
Вечером ходили гулять по городу, к сожалению вышли поздно и большинство магазинчиков уже были закрыты. На зато нашли некую достопримечательнойсть, похожую на дворец из бамбука и красивый парк с монументом вроде нашего рабочего с колхозницей. Все это красиво подсвеченно и практически пусто. Рядом же был вьюпоинт на парк и кусочек города.
Проехали за сегодня всего ничего, 50 км. Но это, правда, за пол дня, и хорошо, что успели быстро разделаться с визараном, не потратив на это много времени. За следующие пару дней было бы не плохо добраться до западного побережья, к спокойному морю.