воскресенье, 7 июля 2013 г.

День сороковой

Утром батонились. Кажется, это входит у нас в привычку. Не знаю, как с этим бороться.
До границы 16 километров. Дорога то шикарная, то грейдер. С рельефом. Едем медленно. Заправка встречается лишь перед самой границей, помылись, набрали воды.
С вьетнамской стороны сначала не знаем, куда сувать догументы, но подъезжает автобус с вьетнамцами и становится ясно, что делать. Меняем оставшиеся деньги. Еще пара километров и доезжаем до Лаоса, там заполняем карточки прибытия/убытия и вот мы в другой стране. Спрашиваю Милу, чувствуешь перемены, говорит нет. А они разительные - вырубки и плантации сменились на джунгли. Это не сразу понятно потому, что мы еще в них не вьехали, но вид окресных гор сразу сменился.
Переход лежит на перевале, поэтому сразу начинаем сбрасывать высоту, с 750 на 250, или около того. Наклоны крутые, серпантин извилистый, едем на тормозах, часто останавливаемся, мой единственный тормоз быстро перегревается. Виды потрясающие, останавливаться не жаль. Отдохнули на станции весового контроля. Впрочем, благами вроде воды и туалетов не пользовались, просто посидели, съели арбуз. Дальше проскакиваем маленький поселок, из него идет догора направо, но она какая то тупиковая, если верить картам. Едем в Атопеу. Странно, я считал, что мы должны будем только сбрасывать высоту, но дорога сильно виляет, то забираясь на отроги, то сваливаясь в овраги. Едется трудно. Десять минут вверх на минимальной передаые, потом две вниз, на тормозах. На очередном спуске чувствую, что вновь виляет жопа. Остановились возле домика у моста, здесь можно укрыться от непогоды, проверили колесо, вроде все в порядке. Отъехал 50 метров и понял, что колесо спускает. Мила ушла вперед, делать нечего, качу велосипед за ней. К счастью, она решила, что не стоит меня оставлять и остановилась за изгибом дороги. Возвращаемся к домикам, меняю камеру. Кажется, рваная дыра в боковине покрышки рвется дальше. Но пока ехать можно, решаем не стопить машины.
Включаю ГПС, догадка оказывается верной, мы набираем высоту, уже 500 метров. Явно лезем в какой то перевал, правда с многочисленными сбросами. Перед вершиной начинаются 10% подъемы, перемежающиеся подъемами попроще. Мила идет пешком, я пока еще педалю, не сильно быстрее нее. Цепляюсь за грузовик, но он тащится так медленно, что приходится бросить эту затею и ехать самому. Перед самой вершиной делаем передышку, дабы не скатываться вниз с ничего не соображающей головой. Тем более, что на вершине может оказаться негде остановиться.
Делаем последний рывок. Миле предлагают веревку дабы привязаться к грузовику, отказывается. На вершине и правда скучновато, яма в хребте, перегиб и спуск вниз. Отъехав совсем немного вижу беседку, рядом ручей с водопадиками и тропу к нем. Торможу Милу, время уже пять часов, спрашиваю встаем здесь или рискуем ехать дальше?
Мне не нравится перспектива таскаться вечером по деревне, если она встретится, искать там еду, воду и, возможно ночлег. Мила соглашается остановиться тут. Ура!
Сделали вылазку к водопаду, тропинка среди травы и кустов выводит к наклонно лежащему, местами скользкому бревну, спускающемуся к воде. Над бревном висят колючие лианы, приходется быть очень осторожным, если что, лететь метра четыре. Впрочем, все не так страшно, и мы без приключений спучкаемся, умываемся в небольшом озерке под струями чистейшей воды, и вылазим обратно. Разве что немного пугает надвигающийся дождь - по мокрому бревну вылезать будет опасно.
К автономному существованию мы были неготовы, поэтому из продуктов у нас венегрет. Готовим лапшу с морковкой и луком, в качестве замены хлебу я пробую печь постные лепешки. Лепешки получились так себе, но со сладким кофе есть можно. Разбавляю тесто водой и подсолнечным маслом и пеку несколько достаточно неплохих блинов. Оказывается, на этой сковородке можно печь блины! Грядет праздник живота!
Засиделись допозна, комаров тут нет, лишь иногда досаждают некоторые насекомые. Дождь пришол лишь когда мы были уже в палатке. Вокруг настоящие джунгли, поют птицы, шумят насекомые. Лишь изредка проезжают машины, но нас с дороги не видно. Кто то шумел оставленными снаружи пакетами, увилеть кто не удалось. Надеюсь, мышка а не тигр.