понедельник, 1 июля 2013 г.

День тридцать четвертый

Семь часов вечера, мрак за тентном палаки разывают частые молнии, бьющие каждые несколько секунд. Порывистый ветер грозит сломать воткнутые наспех колышки. Порой палатку гнет так, что хочется придерживать дуги руками. Вот один из колышков выдергивает из песка, приходится раздеваться и выскакивать под ливень. Вместо колышков кидаю велосипеды и натягиваю тент на ручки рулей, теперь ветер не страшен.
Буквально час назад мы выехали на пляж. Здесь нет людей, кафешек и туалетов, к тому же мы забыли(зачеркнуто), я не стал останавливаться на заправке дабы помыться. Думал, что здесь удастся найти отель, как это было вчера. Мила в шутку начала скулить, что вот, она грязная, а тут один песок, и хлеба у нас нет. На что я ее развернул и в шутку дал пинка в направлении ближайшего туалета, где я набирал воды для ночевки.
Место выбрали на холмике над берегом, за небольшим валом. Приятный ветерок должен был сдуть всех вылазящих весером насекомых, а растущие рядом кусты наподобии алоэ, скрыть палатку от чужих глаз. Мила высказала предположение, что здесь ветерок потише, чем внизу, но интуиция подсказала мне, что это не страшно. Зато волны, если что, не смоют. В Крыму, однажды, мы переносили паталку подальше от берега, когда проснулись и увидели, что волны почти доходят до нас. Повторения этого опыта не хотелось.
Не успели попить кофе, как маячившие на горизонте тучи, подкрались и к нам, а молнии стали мелькать все ближе. Пришлось залазить в палатку и наслаждаться зрелищем уже оттуда. Мила высовывала мордочку наружу, ища середину между желанием не пропустить очередную молнию, и нежеланием промокнуть. Я же жевал козинак и думал, как долго выдержат колышки и не сдует ли нас нафиг. Скажу сразу, не сдуло, видимо палатка за 400 баксов подразумевает некоторую надежность даже без растяжек.
Молнии бии так близко и так часто, что даже мне стало страшно. При очедном ударе, казавшимся попавшим в велосипед - так это было ярко, я аж сжался. Мила поделилась, что никогда не попадала в такую грозу с таким ветром. Я, кажется тоже, ветер бывало, но молнии както обходили стороной.
Перед сном на огонек заглядывал наглый крабик. Чтото жрал перед палаткой. На тычки пальцами реагиров слабо - бежать под дождь ему не хотелось. Решили угостить его козинаком, но пока доставали, он исчез.
Впрочем, вернемся к утру. Проснулись рано, но поволявшись уснули снова. Впрочем нет, Мила сбегала на пляж, искупалась, кажется даже застала расвет. Я же батонился, читал книжку и выкладывал фотографии. Кое как, к девяти часам собрались и выехали. ГПС мечтал вывести нас на трассу, но еще вчера я подглядел в гугле, что есть и паралельная ей дорога. По ней и поехали, среди деревенских домиков и полей. Заправок здесь нет, заехали отдохнуть на территорию церкви. Оказалось, что там тихо и спокойно, наверняка найдутся и туалеты, стоит как нибудь попробовать напроситься на ночлег.
Выехали на трассу и тут же справа показались изумительные и, пока пустынные пляжи. Видно, что их собираются застраивать, но пока там появляются лишь рыбаки, да и то не часто. Чтож, мы вчера ночевали в неменее приятном месте, так что я не шибко разочарован, что не доехали пятнадцати километров.
Перевалив через небольшой хребет и полюбовавшись на прекрасную лагуну, въезжаем в небольшой туристический городок с кучей явно пустующих отелей. Из кафешек выскакивают женщины и зовут хавтракать, но мы не останавливаясь проезжаем одну за другой. Здесь явный недостаток туристов. Делать тут нечего, есть один пляж и тот огорожен забором с кассой на входе.
Выехав из городка и немного набрав высоты заскакиваем в кафе - выпить чего нибудь со льдом, как раз настала пора отдыхать. Рядом сидит компания молодых людей, пьют рэдбул, что то едят, отдыхают. Сегодня воскресенье. Угостили нас батонами, показали как их здесь едят - мокая в соевый соус. Извращенцы. Достал мед - так гораздо вкуснее!
Дорога прижимается к побережью, появляется рельеф. Слева гора, какие встречаются на Алтае, справа обрыв, внизу море с чистейшей голубо-бирюзовой водой и галечные пляжи. Жарко, пот льет рекой, освежиться негде. Останавливаюсь на локальном перевальчике, в теньке дерева. Мила замечает на противоположной стороне дороги шланг с водой из тех, что водители используют для мытья машин. Они здесь часто моют грузовики, не знаю, зачем. Сходила, проверила воду - пресная, бросаю рюкзак и фотоаппарат, идем и поливаем друг друга. Весело и приятно.
Вот, наконец, после долгих спусков и подъемов, пересекаем небольшой перевал и по серпантину осторожно съезжаем вниз. На пути встречаем что - то вроде нацпарка с тропой до небольшой вершины с красивым столбом на пике. Не разобравшись, что там к чем, поняв лишь, что за вход просят 30 рублей решаем ехать дальше. Возможно, что там и нет никакой тропы.
Спустились, время обеда, заехали в кафе. Вновь кушали лапшичный суп с мясом, здесь сложно найти что то иное, лишь ингридиенты слегка варьируются от повара к повару. Сколько платить было непонятно, потому протянул сотню, сидевший рядом мужик сказал за хозяку Ок, Ок. Но  та оказалась честной и вернула полтиник сдачи. Посмеялись.
Спросил у них воды, показал на бутыль с кранчиком, из каких в этой стране, обычно, набирают питьевую воду. Хозяка сказала нет, показала на водопровод и притащила новую, еще не распечатанную бутыль. Странно, но вода в ней на вкус оказалась как будто из того же водопровода.
Вечерело, въехали в довольно большой город, на его окраине нам сегодня и предстоит ночевать. Места с отелми остались; где то справа, мы же, по маршруту предложенному ГПС едем по узкой дорожке среди бедняцкого частного сектора и рисовых полей. И это в центре большого города!
Выехали на пляж, взглянули на побережье впереди и стало ясно, что отелей сегодня не будет. Отъехав с километр от места отдыха городского народа, сворачиваем к пляжу, находим тихую песчаную полянку и располагаемя на ночлег. Для меня до сих пор остается загадкой, почему местный народ кучкуется имея такие огромные свободные пространствапод боком. Ну да ладно, зато нам проще найти тихие и чистые места.