понедельник, 18 августа 2014 г.

День 1

Типичная палатка кочевников

Утро. Туман. Холодно. Вышел перед рассветом, иду пешком, нет сил крутить педали. Т.е. силы есть, а вот кислорода не хватает. Эх, на Актру бы заночевать за недельку до этого. Да поближе к вершине, не в альплагере.
Прохожу мимо живописных полян и красивых ручьев. Где то внизу играют гимны в громадной полицейской станции, видимо у них как раз случился подъем. Все это порой проглядывает сквозь просветы в окружившем меня облаке.
Перед перевалом местность выполаживается, появляются обширные поляны на которых пасутся яки.
В одной из палаток меня замечает женщина и жестами зовет внутрь. Захожу, осматриваюсь. Палатка современная, из целлофана и брезента, с алюминиевыми дугами. Посредине стоит печка буржуйка, очень продуманная. Длинная и низкая, с разными кольцами под две кастрюли, с дверкой откидывающейся вниз и с боковыми защитными пластинами внутри. Топят длинными ветками, дверцу не закрывают, подкладывают так, чтоб огонь горел прямо под кастрюлей. В случае необходимости раздувают с помощью железной длинной трубки, позволяющей дуть в месте горения.
В дальних от входа углах расположены две кровати, сделанные из толстых бревен и хвороста. На одной сидит только что проснувшийся мужчина в годах, вероятно муж, а на другой из под одеяла выглядывает молодая девушка.
В еще одном углу стоит стол с различной утварью. Интересно выглядят поварешки, они как будто вырезаны из цельного куска алюминия.
Пробую общаться с ними жестами, объяснить куда я двигаюсь. Получается не очень.
Женщина предлагает мне "чай". На деле это оказывается слабо соленой подкрашенной водичкой. Выпиваю пиалушку, предлагают еще одну. Насыпают в нее муки крупного помола, добавляют ячьего сливочного масла. На вкус вполне съедобно и хорошо съедается даже не смотря на симптомы "горняжки".
Отдохнув и обогревшись, искренне благодарю хозяев и двигаюсь дальше.
Перевал 3960
Взошел на перевал, там холодно, сыро, сквозь облако не видно никаких красивостей. Стоят огромные туры с флажками, время от времени подъезжают машины, из них выходят китайцы, фотографируются. Им хорошо, у них сухая, теплая одежда, и голова наверняка не болит. Высота 3960, несколько больше, чем я расчитывал. Быстро съедаю грушу, отправляю смску домой, и валю вниз, предварительно надев на себя всю имеющуюся одежду.
На этой стороне дорога местами частично завалена грязевыми оползнями. Склоны по круче, серпантин значительно серьезнее, и почти ни фига не видно. Еду на тормозах, точнее на переднем тормозе, т.к. он у меня один. Холодно.
Боковые отроги украшены ручьями и водопадами с красивыми мостиками через них. На склонах растут знакомые нам березы, но они настолько покрыты бородатыми мхами, что почти неузнаваемы. Спускаюсь к местной достопримечательности - долине с красными
Бородатая береза
камнями. К сожалению, вижу лишь ее начало, остальная части и снежные пики на горизонте закрыты плотным облаком. Разочарованный еду дальше. В голову лезут противные мысли о том, что если и дальше будет такая погода, то я могу даже и не увидеть цель моего похода - гору Гонгга.
Как альпийские луга сменились на лиственные леса, так и они сменяются на некое подобие джунглей. Появляются признаки близости цивилизации, китайцы строят в боку ущелья новую ГЭС, впереди маячат населенные пункты.
Обедаю в городке расположенном напротив ледникового парка. На этот раз кухня была рядом, меня провели туда и попросили показать, что мне приготовить. Отведал вкуснейших грибов с китайской капустой, уплотнив все это рисом. С соседнего столика предлагали выпивку, отказался мотивировав тем, что потом на велосипеде буду шататься из стороны в сторону.
Ущелье становится все уже, река внизу все серьезней. Виды меняются. Очень интересно, как рельеф внизу отличается от того, что я видел вверху. Там широкие долины и пологие склоны, здесь же ты будто находишься между двух извилистых стен в одном расширяющемся кверху меандре. Думаю, это от того, что верхние долины вылизаны движением ледников, а нижние вымыты реками. Впервые вижу такие разные рельефы так близко друг от друга.
По ошибке пытаюсь выехать на строящуюся поверху магистраль. К счастью, довольно быстро меня разворачивают рабочие. Километра через 4 магистраль заканчивается строящимся туннелем. Хорошо, что я по ней не поехал, было бы обидно.
По маршруту мне нужно пересечь реку и по боковому ущелью начать подниматься в горы. Присел на мосту отдохнуть, а за одно и попрощался с грозной рекой, ревущей внизу. Снял неплохую панораму. Отъехав каких то 300 метров утыкаюсь в завал. Строящейся сверху магистрали наплевать на то, что внизу проходит дорога, на нее спустили гору грунта. С одной стороны, сейчас на этом участке работы не ведутся и я могу пересечь этот участок практически без риска для жизни. Но с другой, рабочие рядом показывают жестами что есть какой то объезд. Лезу в ГПС, и верно, нужно лишь сделать круг километров в 20 и набрать лишнюю тысячу с гаком метров высоты. Деваться некуда, возвращаюсь обратно к реке.
Мне по дороге слева. Но она за поворотом разрушена.
Дорога выходит к огромной и широчайшей реке Даду. Пересекаю ее раз, второй, и утыкаюсь в пробку. Целая очередь машин стоит и чего то ждет. Ага, строительство дороги, сверху навалили камней, ждем пока расчистят. По противоположной стороне реки идет еще одна дорога, на карте она у меня есть. Но раз местные ее не используют, значит что-то с ней явно не так. Решаю не дергаться. Сушу палатку, спальник, прочие вещи, изрядно промокшие за ночь. Пожестикулировал с буддистским монахом, здесь они ходят в бардовых накидках, в остальном же не сильно отличаются от тайских.
Расчистка завала
За завалом первый на маршруте туннель, полтора километра, проскакиваю его на скорости в 30км/ч. За ним стразу второй, такой же. А после них огромная плотина - вот почему дорога на противоположной стороне реки не используется, ее просто затопили.
Сворачиваю с магистрали в сторону своего перевала, начинается узкая но спокойная деревенская дорога. Потихоньку набираю высоту, не тороплюсь, еду где едется.
Вечереет. Попытался устроиться на ночлег в первый попавшийся дом - не вышло, говорят мест нет. Странно.
Взобрался почти под перевал, оказывается набрать 1000 метров высоты с 800 метров гораздо легче, чем 600 метров с 3400. Радуюсь своей хорошей физ подготовке. Заночевал у хиленького ручейка на малозаметной с дороги полянке.

3 комментария:

  1. Мост красивый! и вообще красиво очень, хотя видно, что суровый Тибет. Всегда вспоминаются флажки, подранные на ветру, но такие загадочные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про флажки отдельно в третьем дне будет, специально нагуглил.

      Удалить
  2. Да, там очень много мостов и дорог, местами выдолбленных прямо в скале. Все таки поражает трудолюбие китайцев, тратящих кучу сил на создание магистралей там, где ими почти никто не пользуется.
    А Тибет оставил впечатление не более суровое, чем наши края. Разве что высота сильно стказывается.

    ОтветитьУдалить