Типичная палатка кочевников |
Прохожу мимо живописных полян и красивых ручьев. Где то внизу играют гимны в громадной полицейской станции, видимо у них как раз случился подъем. Все это порой проглядывает сквозь просветы в окружившем меня облаке.
Перед перевалом местность выполаживается, появляются обширные поляны на которых пасутся яки.
В одной из палаток меня замечает женщина и жестами зовет внутрь. Захожу, осматриваюсь. Палатка современная, из целлофана и брезента, с алюминиевыми дугами. Посредине стоит печка буржуйка, очень продуманная. Длинная и низкая, с разными кольцами под две кастрюли, с дверкой откидывающейся вниз и с боковыми защитными пластинами внутри. Топят длинными ветками, дверцу не закрывают, подкладывают так, чтоб огонь горел прямо под кастрюлей. В случае необходимости раздувают с помощью железной длинной трубки, позволяющей дуть в месте горения.
В дальних от входа углах расположены две кровати, сделанные из толстых бревен и хвороста. На одной сидит только что проснувшийся мужчина в годах, вероятно муж, а на другой из под одеяла выглядывает молодая девушка.
В еще одном углу стоит стол с различной утварью. Интересно выглядят поварешки, они как будто вырезаны из цельного куска алюминия.
Пробую общаться с ними жестами, объяснить куда я двигаюсь. Получается не очень.
Женщина предлагает мне "чай". На деле это оказывается слабо соленой подкрашенной водичкой. Выпиваю пиалушку, предлагают еще одну. Насыпают в нее муки крупного помола, добавляют ячьего сливочного масла. На вкус вполне съедобно и хорошо съедается даже не смотря на симптомы "горняжки".
Отдохнув и обогревшись, искренне благодарю хозяев и двигаюсь дальше.
Перевал 3960 |
На этой стороне дорога местами частично завалена грязевыми оползнями. Склоны по круче, серпантин значительно серьезнее, и почти ни фига не видно. Еду на тормозах, точнее на переднем тормозе, т.к. он у меня один. Холодно.
Боковые отроги украшены ручьями и водопадами с красивыми мостиками через них. На склонах растут знакомые нам березы, но они настолько покрыты бородатыми мхами, что почти неузнаваемы. Спускаюсь к местной достопримечательности - долине с красными
Бородатая береза |
Как альпийские луга сменились на лиственные леса, так и они сменяются на некое подобие джунглей. Появляются признаки близости цивилизации, китайцы строят в боку ущелья новую ГЭС, впереди маячат населенные пункты.
Обедаю в городке расположенном напротив ледникового парка. На этот раз кухня была рядом, меня провели туда и попросили показать, что мне приготовить. Отведал вкуснейших грибов с китайской капустой, уплотнив все это рисом. С соседнего столика предлагали выпивку, отказался мотивировав тем, что потом на велосипеде буду шататься из стороны в сторону.
Ущелье становится все уже, река внизу все серьезней. Виды меняются. Очень интересно, как рельеф внизу отличается от того, что я видел вверху. Там широкие долины и пологие склоны, здесь же ты будто находишься между двух извилистых стен в одном расширяющемся кверху меандре. Думаю, это от того, что верхние долины вылизаны движением ледников, а нижние вымыты реками. Впервые вижу такие разные рельефы так близко друг от друга.
По ошибке пытаюсь выехать на строящуюся поверху магистраль. К счастью, довольно быстро меня разворачивают рабочие. Километра через 4 магистраль заканчивается строящимся туннелем. Хорошо, что я по ней не поехал, было бы обидно.
По маршруту мне нужно пересечь реку и по боковому ущелью начать подниматься в горы. Присел на мосту отдохнуть, а за одно и попрощался с грозной рекой, ревущей внизу. Снял неплохую панораму. Отъехав каких то 300 метров утыкаюсь в завал. Строящейся сверху магистрали наплевать на то, что внизу проходит дорога, на нее спустили гору грунта. С одной стороны, сейчас на этом участке работы не ведутся и я могу пересечь этот участок практически без риска для жизни. Но с другой, рабочие рядом показывают жестами что есть какой то объезд. Лезу в ГПС, и верно, нужно лишь сделать круг километров в 20 и набрать лишнюю тысячу с гаком метров высоты. Деваться некуда, возвращаюсь обратно к реке.
Мне по дороге слева. Но она за поворотом разрушена. |
Расчистка завала |
Сворачиваю с магистрали в сторону своего перевала, начинается узкая но спокойная деревенская дорога. Потихоньку набираю высоту, не тороплюсь, еду где едется.
Вечереет. Попытался устроиться на ночлег в первый попавшийся дом - не вышло, говорят мест нет. Странно.
Взобрался почти под перевал, оказывается набрать 1000 метров высоты с 800 метров гораздо легче, чем 600 метров с 3400. Радуюсь своей хорошей физ подготовке. Заночевал у хиленького ручейка на малозаметной с дороги полянке.
Мост красивый! и вообще красиво очень, хотя видно, что суровый Тибет. Всегда вспоминаются флажки, подранные на ветру, но такие загадочные
ОтветитьУдалитьПро флажки отдельно в третьем дне будет, специально нагуглил.
УдалитьДа, там очень много мостов и дорог, местами выдолбленных прямо в скале. Все таки поражает трудолюбие китайцев, тратящих кучу сил на создание магистралей там, где ими почти никто не пользуется.
ОтветитьУдалитьА Тибет оставил впечатление не более суровое, чем наши края. Разве что высота сильно стказывается.