среда, 27 августа 2014 г.

День 10



Утром решил быстро покинуть Яань, так как делать там все равно нечего, и двигаться параллельно основной магистрали, по старому Тибетскому тракту. Город оказался поделен на две части, старые кварталы в азиатском стиле, узки улочки, низкие и тесные дома, забегаловки и магазинчики на первых этажах, и европейские новостройки, высокие свечки, широкие пространства между ними, бутики на первых этажах.
Проезжая такой квартал заметил лестницу, ведущую на гору неподалеку, решил заглянуть. Там оказалось более тысячи ступеней, с монастырем на вершине. Местные бегают здесь по утрам. Выглядит все довольно мило, сверху открывается неплохой вид на город. И да, здесь наверняка можно было бы найти место, куда приткнуть палатку.
Моя китайская жена с ребенком!
Чайные плантации

Остановился позавтракать, тут же нашелся паренек, который помог мне с заказом блюда и даже сказал, сколько оно будет стоить. Пока кушал, подсела девушка. Поболтали, поулыбались друг другу. Тут она хвать ребенка у проходящего мимо мужика и попросила меня с ней сфотографироваться. Запостила фотографию в соцсеть, и за минуту набрала пару лайков. :)
Довольно быстро выехал на старую дорогу, 4 полосы, кое где уже ужатые до двух, трафика почти нет. Вокруг то города, то красивые чайные плантации. Местность постепенно начинает выполаживаться, но вдали еще видны горы. Здесь все заселено, каждый клочок земли используется. В каком то большом городе теряю дорогу, в ГПС карт этой местности у меня нет, а указатели ведут сильно в сторону. Обедаю там и решаю двигаться по компасу. Съезжаю с магистрали на боковые дорожки, там еще более приятный асфальт и совсем нет машин. Сказка! Местные смотрят на меня с удивлением, сюда, похоже, никогда не заезжали белые велосипедисты и им будет о чем посудачить вечером за кружечкой чая.
Взрывают тысячи педатр в честь какого то праздника
Но вот асфальт закончился, пошли какие то бетонные тропинки, петляющие между рисовых полей. В какой то момент я уже иду по узкому дерновому поребрику между двумя заливными полями, тащя велосипед на себе. Спрашиваю у удивленного крестьянина, как мне пройти туда, махая вперед рукой. Машет рукой туда же, говорит, иди мол, не ошибешься. И верно, через 100 метров выхожу на приличную дорожку.
Почти как на родине
Поля здесь возделывают не вручную и не на мулах, как в Камбожде, а прямо по полю ползает маленький комбаин. Механизация!
Опять петляю меж домов и полей, периодически делая крюки и возвращаясь обратно. Подумываю о том, где найти укромное местечко под палатку. Проехал небольшой бамбуковый лесок, метров 100 на 200, можно было бы там остановиться, да до вечера еще далеко, вычислят.
Чем ближе к Ченду, тем дорога становится лучше, все чаще она с превосходным асфальтовым покрытием, половину площади которого используют для просушки риса. Нанести бы все такие дорожки на карту, да это был бы рай для велосипедистов, не хуже чем в этих ваших Европах с их велодорожками.
Выехал к реке, под мостом обнаружилось место, где можно подождать до вечера, берега не заселены. Но река грязна, и по близости нет деревьев, не уютно. Решаю ехать дальше, благо осталось километров 45 и часа три до заката. Для ускорения процесса даже выбрался на первую попавшуюся магистраль.
Где то на самой окраине города въезжаю на местный бродвей, с красивым мягким газоном по обочине, и прогуливающимися людьми. Бросаю велосипед, снимаю обувь, растягиваюсь на травке с блаженным видом. Смотрю на пролетающие самолеты, ем груши, улыбаюсь прохожим. До заката совсем немного, до цели немногим меньше.
Дальше с некоторым трудом прорываюсь в самый центр города, где заселяюсь в ту же самую комнатешку.
Так и закончилось мое маленькое посещение Тибета и кора вокруг священной горы Гонгга. Через сутки я, едва не пропустив свой рейс благополучно улетел домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий