вторник, 26 августа 2014 г.

День 9

Такого тумана я еще не видел! Нет, с утра облака были значительно выше окрестных гор и открывался потрясающий вид на лежащую внизу долину. Я быстро собрался и двинулся дальше, покорять перевал. Впереди маячил некий парк, я даже встретил его схему и всерьез подумывал потратить пару часов на посещение. Но вот беда, ворот туда я не нашел, разве что непонятную полузаросшую тропинку на одном из поворотов.
А потом меня накрыло. Видимость упала до уже знакомых 50 метров, выплывающие из тумана повороты и дорожные знаки навивали мысли о задымленном Silent Hill. Этому же содействовало практически полное отсутствие трафика на дороге в этот час. Чуть позже туман немного рассеялся и сквозь клочья облаков порой выглядывали поля и дома на противоположном склоне.
Встретилась видовая площадка, где предлагали печеную кукурузу, там я и остановился передохнуть. Кукуруза была слегка недожарена и мой разваливающийся зуб сказал хрясь. Что за беда с зубами в этих походах? Впрочем, это не долго омрачало мои мысли, ибо что не делается, все к лучшему. От зуба отвалился кусок, который раньше скорее мешал, и теперь нигде не застревали кусочки еды. С этими мыслями я и поехал к ждущему меня четырех-километровому тоннелю.
Тоннель оказался прекрасен. Сухой, пыльный, шумный, он имел параллельный ход для вентиляции и эвакуации. В него я и свернул. Там не было света, но не было и машин. Не было возможности испытать тех чувств, что бывают когда тебя догоняет грузовик и предупреждает о своем приближении звуковыми сигналами. Напоминает взлетающий тепловоз в замкнутом пространстве, где тебе даже не выпрыгнуть на обочину. Устроив себе и тоннелю фото сессию, покинул это мрачное заведение.
А за туннелем уже притаилась стайка леммингов, пожилого возраста, все в велоформе, но на печальных велосипедах. По английски, опять же, никто не говорит. С усмешкой вспомнил бизнесмена в зале ожидания, что уверял будто китайцы все знают английский, учат его с малых лет, ибо мечтают завоевать мир. Может быть это мне встречаются простые люди, желающие добраться до Лхасы своими силами, и не целящие высоко покорители мира. А может быть просто он не общался ни с кем, кроме своего директора завода, который знает даже русский.
На спуск дорога резко ухудшилась, где то ее ремонтируют, а где то она просто разбита в грязь. Быстро не поедешь, без крыльев все летит тебе в лицо. Путь пролегает по такому узкому ущелью, что порой справа то нависают целые скалы, с которых сочится вода, то, пересекая очередной ложок, встречаешь красивейшие водопады. Остановился купить местного меда, да узнав сколько он стоит, решил ехать дальше.
Ближе к обеду стало почище, заехал на автомойку, где на радость местному населению, окатил водой в первую очередь себя, а уж потом велосипед. Покушать остановился в забегаловке, где сидел потрепанного вида велосипедист. Он уже съездил в Лхасу, но в отличии от большинства, возвращался не на поезде, а так же, своим ходом. Хвастался картинкой с графиком набора высот, впечатляет. Там даже был перевал в 5300.
Дальше ехали периодически обгоняя друг друга. Я его на спусках, он меня на подъемах. Где то ближе к вечеру начался ливень, он остановился чтобы одеться, а я поехал дальше. Хотел узнать у него, где он ночует, да сложно объяснять такие вещи жестами.
Ливень все не унимался. Заехал на заправку, но из туалета доносилась такая вонь, что я даже не став туда заглядывать, воспользовался умывальником на входе, дабы смыть с лица тонну грязи. Вот почему меня так радостно встречали местные жители: выгоревшие и растрепанные волосы, черная рожа, горящие глаза. Впечатляющее зрелище!
Велоколлега
Начал подыскивать место для ночлега, заехал к полицейскому управлению. Объяснили "езжай вперед, там найдешь отель". Показывать дорогу не стали, ленивцы! Отеля я конечно не нашел, и уж было начал смотреть по сторонам, куда приткнуться. С мокрой палаткой, вещами, грязный и потный, ночь обещала быть грустной.
Впрочем, еще километров через 10 въехал в большой город, Яань, где начал расспрашивать местных жителей. Из окна маршрутки выглянула девушка и спросила на ломанном английском, чем она может мне помочь. Обрадовавшись, объяснил ей что ищу дешевый отель. Она ответила, что нужно ехать вперед, потом подвисла, добавила, что на зеленый свет надо повернуть направо, там их будет много. Хорошо, что она не знает, как по английски будет "светофор" а то я тоже не знаю этого слова. :)
Отель нашел легко, буквально на улице меня, мокрого и грязного, перехватила женщина и провела на ресепшен. Дыра дырой, но дешево, с компьютером в номере, приятным персоналом и, что меня поразило, зонтиками на выходе, чтоб не промокнуть прогуливаясь до кафешки. :)
Зеркало в душе показало мне еще более грязную рожу, чем я видел перед этим на заправке. Удивляюсь, как меня в отель то пустили!

Комментариев нет:

Отправить комментарий