пятница, 22 августа 2014 г.

День 5

Холодно. Завтрак решил готовить в палатке. Оставленный еще вчера вечером в воде, пересушенный фарш неплохо размок и сегодня даже похож на настоящий. Палатка маленькая и нагревается горелкой буквально за минуты. В последующие дни я всегда готовил в палатке, как раз есть время проснуться пока разогревается еда и кипятится чай.
Прямо из окошка палатки открывается вид на хребет, подножье которого залито туманом, а вершины укрыты облаками. Сегодня мой 30й день рождения. Отмечать его не планировалось, по этому лениво вылажу, делаю "селфи" на память(зачеркнуто) для Леночки, собираюсь и валю дальше по маршруту.
Спуск с перевала, как всегда, на тормозе. Несколько раз останавливаюсь возле ручьев, лью воду на машинку пока она не перестает шипеть, еду дальше. Спустился в основную долину, пересек по мосту реку и вновь повернул вверх. Впереди самый высокий перевал, 4900 метров, с неизвестным состоянием дороги, а точнее тропы. Эта долина довольно полога, по ней легко едется со скоростью километров 15 в час. Ландшафты напоминают Башкирию, такая же плоская степь до самого горизонта с хребтами по бокам. Только высота за 3,5 тысячи метров.
К обеду подъезжаю к деревне, выше которой расположены минеральные источники. Меня перехватывает женщина, чего то пытается объяснить. Показываю ей, что не прочь бы и поесть, проводит в здание, некогда похожее на администрацию, сейчас же почти заброшенное и использующееся не понятно для чего. Предлагает доширак, не отказываюсь. На закуску дала попробовать плесневелый сыр, подогретый на открытой конфорке. Вкус специфический, но в походных условиях весьма неплох. Надо было набрать с собой.
Подъехала группа китайских туристов, один из них англоговорящих. Поздоровались и пошли на источники.
Местный сыр
Нашел в углу пакет с грушами, прихватил с собой парочку, заплатил за обед, за вход на источники и потащил велосипед наверх. Выглянуло солнышко, стало жарко. Сделал перерыв на сушку палатки и вещей. Туристы ушли куда то вверх я же засел отдыхать в кусты. Впрочем, это мне быстро надоело и, упаковав вещи, быстро двинулся им вслед.
Понял, что велосипед стоило оставить внизу, но делать нечего, спрятал его в кустах.
Источники довольно красивы, напоминают пещерные гуровые озера. Но здесь еще и богатство красок и цветов. Быстренько сбегав на 500м вверх, и тщательно все отфотографировав, повернул назад. Взял камешек на память для Наташки, правда позже где то его потерял.
Гуровые озера
Вновь пересекся с туристами, поговорил с англоговорящим. Он учитель, волонтер. Здесь нет государственных школ и по этому он и еще несколько человек добровольно обучают местных детей. Скоро конец летних каникул и они возвращаются к своей работе. Рассказал о том, что здесь живут не тибетцы а отдельная национальность кочевников со своим языком. Летом они пасут скот в верхних долинах, а на зиму спускаются в деревни. Вот почему дома сейчас пустуют. Ландшафты же и природа в этой местности такие же как в районе Лхасы, так что побывав в этой части Тибета можно составить мнение и об остальной его части.
Учитель
На обратной дороге едва нашел велосипед. Оказывается, спрятанная в кустах вещь не видна пока на нее почти не наступишь.
Небо опять затянуло и пошел дождь. Пережидая его, съел груши, эх, жаль взял всего две. Фрукты с моим аппетитом стоит запасать килограммами. С грустью вспомнил про манго оставленное монахам.
Дорога повернула налево, мне же прямо, по разбитой полевой колее. Чуть выше располагаются основные пастбища и потому здесь еще ездят на машинах, но местами заболочено и грязно. Приходится пересекать множество мелких ручьев.
От яка остались рожки да ножки
Остановился перекусить, мимо проезжали мужик с ребенком на мотоцикле, поболтал с ними жестами. Удивлялись, что я свернул с основной дороги, говорят, что дальше ехать некуда. Чтож, посмотрим. Подарил ребенку конфетку "костер". Хотел их сфотографировать, но мужик отказался, видимо не все любят папарацей.
Прохожу мимо очередной юрты, там женщина показывает жестами, мол заворачивай в гости. Отказываться, как обычно, не стал.
Внутри все практически так же, как и в первой юрте, только кровати не из бревен, а обычные, перед входом под навесом сушатся дрова и в углу стоят несколько мешков с сыром. И сидят здесь прямо на земле возле печки.
Местный ковбой
Испуганный як
Тут же предложили соленого чая, потом риса с жареной картошкой на закуску. Картошка такая же как у нас, поджарена на сале с мясом, очень вкусно, давно такой не ел. Налопался до отвала. Мужик взял посмотреть мою камеру, причем без спроса. Видимо, у них не очень с чувством собственности, что мне только на руку. Показал ему как листать фотографии, он потыкался, но, продираться через тысячи кусочков панорам ему быстро надоело. Мужик с женщиной смотрели на часы, видимо ожидали чьего то возвращения. Я же не стал задерживаться и засобирался в путь. Попробовал предложить денег - отказались.
Перебродив основную реку свернул в правое ущелье, на свой перевал. Но чуть промахнулся мимо тропы и потом срезал метров двести напрямик по кустам, пришлось даже снять рюкзак с багажника. Тропа здесь достаточно наезжена лошадями и даже мотоциклами, идти можно. Ночевал у ручья под самым перевалом.